Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 19 января 2021

По стандарту: самозанятые в банках кредитуются как обычные клиенты

Число самозанятых граждан растет, но банки не спешат их кредитовать как отдельную категорию клиентов.

По состоянию на декабрь 2020 года в России в качестве самозанятых были зарегистрированы более 1,5 миллиона человек. По оценкам Федеральной налоговой службы, каждый месяц их число растет примерно на 100 тысяч. Хотя российские банки уже предлагают сервисы для граждан, имеющих такой статус или желающих его получить (например, помогают с регистрацией в качестве самозанятого или предлагают карточные продукты для получения оплаты от клиентов), по многим направлениям специализированные предложения для таких клиентов пока отсутствуют.

Например, это относится к продуктам финансирования. Специалистами «ARG» было установлено, что лишь 4 банка создали специализированные кредитные продукты для самозанятых – МСП Банк, Россельхозбанк, Русфинанс Банк и СБЕР БАНК. При этом у Русфинанс Банка это специальная программа автокредитования для водителей «Яндекс.Такси» (работающих в качестве самозанятых или ИП не менее 3 месяцев), а в СБЕР БАНКе - ипотека для рассматриваемой категории клиентов.

По данным на декабрь 2020 года, ставка по кредиту для самозанятых по программе МСП Банка составила 6,25%, в Россельхозбанке – 13,50%, автокредит в Русфинанс Банке выдают под 11,50%-15,00% годовых, ипотеку в СБЕР БАНКе – под 4,10%-10,10%.

В других банкам кредиты самозанятым оформляются как для обычных клиентов-физических лиц, а их доход подтверждается с помощью справки, которую можно получить в приложении для самозанятых «Мой налог». Однако появления новых продуктов однозначно стоит ожидать: например, компания «Яндекс.Такси», предлагающая автокредит для самозанятых в партнерстве с Русфинанс Банком, осенью 2020 года вела переговоры с другими кредитными организациями, варианты кредитования самозанятых также прорабатывали в банке ВТБ.

Узнать больше о продуктах и услугах для самозанятых можно в новой аналитической работе от «ARG».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка продуктов и услуг для самозанятых. Январь, 2021 33 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще