Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 19 января 2021

По стандарту: самозанятые в банках кредитуются как обычные клиенты

Число самозанятых граждан растет, но банки не спешат их кредитовать как отдельную категорию клиентов.

По состоянию на декабрь 2020 года в России в качестве самозанятых были зарегистрированы более 1,5 миллиона человек. По оценкам Федеральной налоговой службы, каждый месяц их число растет примерно на 100 тысяч. Хотя российские банки уже предлагают сервисы для граждан, имеющих такой статус или желающих его получить (например, помогают с регистрацией в качестве самозанятого или предлагают карточные продукты для получения оплаты от клиентов), по многим направлениям специализированные предложения для таких клиентов пока отсутствуют.

Например, это относится к продуктам финансирования. Специалистами «ARG» было установлено, что лишь 4 банка создали специализированные кредитные продукты для самозанятых – МСП Банк, Россельхозбанк, Русфинанс Банк и СБЕР БАНК. При этом у Русфинанс Банка это специальная программа автокредитования для водителей «Яндекс.Такси» (работающих в качестве самозанятых или ИП не менее 3 месяцев), а в СБЕР БАНКе - ипотека для рассматриваемой категории клиентов.

По данным на декабрь 2020 года, ставка по кредиту для самозанятых по программе МСП Банка составила 6,25%, в Россельхозбанке – 13,50%, автокредит в Русфинанс Банке выдают под 11,50%-15,00% годовых, ипотеку в СБЕР БАНКе – под 4,10%-10,10%.

В других банкам кредиты самозанятым оформляются как для обычных клиентов-физических лиц, а их доход подтверждается с помощью справки, которую можно получить в приложении для самозанятых «Мой налог». Однако появления новых продуктов однозначно стоит ожидать: например, компания «Яндекс.Такси», предлагающая автокредит для самозанятых в партнерстве с Русфинанс Банком, осенью 2020 года вела переговоры с другими кредитными организациями, варианты кредитования самозанятых также прорабатывали в банке ВТБ.

Узнать больше о продуктах и услугах для самозанятых можно в новой аналитической работе от «ARG».

AnalyticResearchGroup (ARG) Обзор рынка продуктов и услуг для самозанятых. Январь, 2021 33 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще