Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 13 января 2021

С 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л.

Средняя цена соков и нектаров самая высокая среди всех видов безалкогольных напитков, при этом она продолжает расти.

По данным «Анализа рынка соков и нектаров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг продажи соков и нектаров в России сократились на 9,3%: с 2,58 до 2,34 млрд л. Показатель снижался на протяжении всего периода темпами от 0,2% до 4,2% в год.

Кризисные явления в экономике страны привели, с одной стороны, к сокращению платежеспособного спроса, с другой стороны – к росту цен. В условиях экономии россияне старались сокращать расходы или вовсе отказывались от покупки. Средняя цена реализации соков и нектаров самая высокая среди всех видов безалкогольных напитков, при этом она продолжает ежегодно расти. Соки и нектары не являются продуктами первой необходимости, поэтому потребители легче отказываются от их покупки. Кроме того, существенное влияние на сокращение продаж соков и нектаров оказывает популяризация идеи здорового образа жизни. Здоровое питание подразумевает отказ от употребления продуктов и напитков, характеризующихся высоким содержанием сахара, к числу которых относятся соки и нектары, ради сокращения риска заболевания ожирением и сахарным диабетом.

В 2019 г в структуре продаж соков и нектаров на первом месте находились соки и нектары для детей, объем продаж по категории составил 988 млн л, что эквивалентно 42,3% рынка. Второе место в 2019 г принадлежало нектарам – 799 млн л или 34,2% общего объема продаж. На долю соков приходились оставшиеся 23,5% суммарного объема продаж соков и нектаров в России, что составило 550 млн л.

По итогам 2020 г ожидается увеличение продаж соков и нектаров в России по отношению к предыдущему году на 1,9%. В период введения режима самоизоляции жители страны, опасаясь дефицита, активно делали запасы продуктов, характеризующихся длительными сроками хранения, включая пакетированные соки и нектары. В 2021-2024 гг прогнозируется сокращение продаж темпами на 0,5-3,0% в год, что будет являться следствием ежегодного снижения численности населения страны.

BusinesStat Анализ рынка соков и нектаров в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще