Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 12 января 2021

Какие факторы подталкивают людей на посещение музеев

Основные запросы потребителей характеризуют представление о музее именно как получение новых впечатлений

В числе факторов, способных повысить шанс посещений музеев как среди реальных, так и среди потенциальных потребителей, выступают бесплатные билеты или билеты со скидкой (53,0% и 33,0% соответственно); хорошее описание выставки и экспонатов (35,0% и 18,0% соответственно); образовательные программы (27,0% и 14,0% соответственно).

Важным обстоятельством, влияющим на посещение или непосещение музеев, является инертность поведения. Специфика молодежной аудитории проявляется в активном присутствии среди форм досуга цифровых сервисов – легких и доступных, не требующих перемещения себя в пространстве, что определяет сложность встраивания музеев в структуру досуга данной группы посетителей. Для посетителей всех возрастов сдерживающим фактором проведения свободного времени в музее является территориальное расположение музея – его удаленность от метро и от места жительства. Вовлечение потенциальных посетителей, не проявляющих стабильного интереса к музеям, происходит, в частности, за счет встраивания музея в комплексную программу досуговых мероприятий (музей, кафе, батутный парк).

Влияние на выбор досуга (в том числе посещение музеев) оказывают погодные условия. В данном случае экстремально жаркая или холодная погода дает музеям некоторые преимущества перед многими видами досуга.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка музеев в России 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 30 июля 2021 РБК Исследования рынков Чуть менее половины россиянок планируют экономить на одежде в 2021 году Ухудшение экономической ситуации и снижение реальных доходов населения на фоне пандемии COVID-19 сказались на готовности россиянок тратить деньги на женскую одежду

Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», 35% респонденток планируют в текущем году экономить на шопинге и реже обновлять гардероб, годом ранее так отвечали только 28% опрошенных. О снижении потребительской уверенности говорит и падение доли опрошенных, которые не намерены менять свои привычки в отношении обновления гардероба. Если в марте 2020 года 45% опрошенных планировали сохранить потребление на уровне предыдущего года, то в 2021 году показатель снизился на 9 процентных пунктов, до 36%. Помимо этого, часть респонденток намерены экономить, покупая одежду более дешевых брендов. Об этом заявили 14% опрошенных россиянок. Более характерна такая модель экономии для покупательниц, состоящих в браке и имеющих детей. В данных социально-демографических группах перейти на более дешевые бренды намерены 16% женщин, тогда как свободные от семейных обязательств дамы давали аналогичный ответ в 12% случаев.

Показать еще