Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 30 декабря 2020

Анализ российского рынка специй: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В декабре 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка специй.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок специй:  итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что российский рынок специй и приправ находится на этапе развития и формирования структуры. В 2019 году объем рынка составил 29,4 млрд. руб. и вырос на 17,6%. В натуральном выражении объем рынка составил 44,8 тыс. тонн и увеличился на 69,6%.

В целом 2019 г. был достаточно удачным для российского рынка специй и приправ на фоне основных макроэкономических показателей, таких как розничная торговля и денежные доходы населения. 

В общей структуре объема рынка преобладает доля внутреннего производства. На протяжении последних 3-х лет структура рынка значительно изменилась. Если в 2017 г. доминировала доля экспорта, то в 2019 г. она значительно сократилась на фоне роста доли производства. 

Производство специй и приправ в России сильно зависит от импорта. Ежегодно ввозится более половины объема сырья. 

Основными специями и приправами, используемыми для приготовления смесей или прямой перепродажи, являются перец, ваниль, корица, гвоздика, мускатный орех, мацис, кардамон, семена аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина, лавровый лист и другие.
В 2019 г. импорт специй и приправ в натуральном выражении составил 39,4 тыс. тонн и вырос на 13,9%. В стоимостном выражении объем импорта составил 100,6 млн. долл. и вырос на 2,7%.

Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics

NeoAnalytics Российский рынок специй: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2021 РБК Исследования рынков Недостаточная осведомленность россиян остается существенным барьером для meal kits В России направление meal kits развивается с 2012 года. Первыми игроками были такие сервисы доставки продуктов с рецептами как «Шефмаркет», «Партия еды» и Elementaree.

Заходя на рынок, игроки оптимистично смотрели на перспективы развития ниши в России. Стартапы надеялись на интерес со стороны потребителей к новой услуге. Однако, в 2014-2016 годах в России произошел кризис, и приоритеты людей сместились в сторону экономии, что не способствовало росту спроса на наборы продуктов с рецептами. Тогда сервисы стали предлагать скидки на первый заказ в 20-50%, чтобы привлечь новую аудиторию. Но россияне были недостаточно информированы о существовании услуги. При этом у таких сервисов были проблемы с масштабированием бизнеса и выходом в новые города. Наибольший спрос сохранялся в Москве и Санкт-Петербурге.

Показать еще