Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
NeoAnalytics, 30 декабря 2020

Анализ российского рынка специй: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.

В декабре 2020 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка специй.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок специй:  итоги 2019 г., прогноз до 2022 г.», выяснилось, что российский рынок специй и приправ находится на этапе развития и формирования структуры. В 2019 году объем рынка составил 29,4 млрд. руб. и вырос на 17,6%. В натуральном выражении объем рынка составил 44,8 тыс. тонн и увеличился на 69,6%.

В целом 2019 г. был достаточно удачным для российского рынка специй и приправ на фоне основных макроэкономических показателей, таких как розничная торговля и денежные доходы населения. 

В общей структуре объема рынка преобладает доля внутреннего производства. На протяжении последних 3-х лет структура рынка значительно изменилась. Если в 2017 г. доминировала доля экспорта, то в 2019 г. она значительно сократилась на фоне роста доли производства. 

Производство специй и приправ в России сильно зависит от импорта. Ежегодно ввозится более половины объема сырья. 

Основными специями и приправами, используемыми для приготовления смесей или прямой перепродажи, являются перец, ваниль, корица, гвоздика, мускатный орех, мацис, кардамон, семена аниса, бадьяна, фенхеля, кориандра, тмина, лавровый лист и другие.
В 2019 г. импорт специй и приправ в натуральном выражении составил 39,4 тыс. тонн и вырос на 13,9%. В стоимостном выражении объем импорта составил 100,6 млн. долл. и вырос на 2,7%.

Данный отчет является продуктом интеллектуальной собственностью исследовательской компании NeoAnalytics

NeoAnalytics Российский рынок специй: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. 50 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще