Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 декабря 2020

За 2015-2019 гг продажи пластиковой посуды в России выросли на 21,5% и достигли 233 млн шт.

В последние несколько лет импорт вновь начал укреплять свои позиции на отечественном рынке.

По данным «Анализа рынка пластиковой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг в стране наблюдался ежегодный рост ее продаж. В 2019 г продажи составили 233 млн шт, что на 21,5% или 41,3 млн шт выше значения в 2015 г. Пластиковая посуда обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами посуды, такими как безопасность в использовании и транспортировке, а также низкая цена.

Более половины продаж составляет пластиковая посуда отечественного производства, однако в последние несколько лет импорт вновь начал укреплять свои позиции на рынке. Это объясняется тем, что российские производители пока не могут представить потребителю широкий ассортимент качественной пластиковой посуды. Во-первых, в стране практически не выпускается оборудование для производства пластиковой посуды, конкурентоспособной по качеству. Имеющееся оборудование морально устарело, а его обновление требует значительных инвестиций. Во-вторых, цена импортной продукции зачастую ниже, чем отечественной. Стоимость сырья, затраты на электроэнергию и заработную плату иногда даже превосходят цену готовой продукции, поэтому рентабельность отечественных производителей пластиковой продукции очень низкая. Во многом это связано с монополизацией как производства сырья в России, так и розничного рынка сетевыми магазинами.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 году вследствие кризисных изменений в российской экономике продажи пластиковой посуды снизятся на 3,8%. В 2021 г продажи вновь увеличатся и отыграют падение в кризисный период. В 2022-2024 гг рынок будет расти невысокими темпами до 245,9 млн шт в конце периода. Более значительный прирост продаж пластиковой посуды в прогнозном периоде будет сдерживаться снижением уровня располагаемых доходов населения, высокой конкуренцией с другими видами посуды, а также снижением уровня рождаемости и численности населения страны.

BusinesStat Анализ рынка пластиковой посуды в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 февраля 2025 ЭКЦ "ИнвестПроект" Что рентабельнее: нефть или сигареты? Рентабельность добычи нефти и природного газа - 30,2%, производства табачной продукции - 59,8%.

Антитабачные меры привели к тому, что общее количество курильщиков в России постепенно снижается. В целом в 2023 году курили 18,7% населения, тогда как в 2019 году эту вредную привычку имели 24,2% россиян. По предварительным данным Росстата, доля курящих россиян в 2024 году составила 18,6 %.

Самыми курящими регионами в 2024 году стали Еврейская АО – 31,2% курящих, Амурская область – 27,8% и Республика Бурятия – 26,7%.

Меньше всего курение распространено в Чеченской республике – 0,2% курящих, Республике Ингушетия – 6,2% и Дагестане – 9,2%.

Что касается возрастной структуры курящих, то наибольшая доля курильщиков среди населения в возрасте от 35 до 44 лет – 29,9%, наименьшая доля курильщиков в возрасте от 15 до 24 лет – 9,2%.

Несмотря на снижение числа курящего населения, а также повышения налоговых ставок по акцизам, за последние пять лет рентабельность производителей табачной продукции вырос более чем в 2 раза. По итогам 2023 года уровень рентабельности от производства изделий из табака и махорки (сигареты, папиросы, сигары, сигариллы и др.) составил 59,8%, что значительно выше показателя рентабельности других отраслей. Так, например, уровень рентабельности от добычи нефти и природного газа 30,2%, а разведение молочного скота - 10,8%.

Главным образом, увеличение выручки и рентабельности производителей табачных изделий происходит за счет увеличения розничных цен. Так, за последние пять лет средние розничные цены на сигареты увеличились почти в 2 раза, с 93,2 до 184,2 руб. за пачку.

Показать еще