Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 декабря 2020

За 2015-2019 гг продажи пластиковой посуды в России выросли на 21,5% и достигли 233 млн шт.

В последние несколько лет импорт вновь начал укреплять свои позиции на отечественном рынке.

По данным «Анализа рынка пластиковой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг в стране наблюдался ежегодный рост ее продаж. В 2019 г продажи составили 233 млн шт, что на 21,5% или 41,3 млн шт выше значения в 2015 г. Пластиковая посуда обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами посуды, такими как безопасность в использовании и транспортировке, а также низкая цена.

Более половины продаж составляет пластиковая посуда отечественного производства, однако в последние несколько лет импорт вновь начал укреплять свои позиции на рынке. Это объясняется тем, что российские производители пока не могут представить потребителю широкий ассортимент качественной пластиковой посуды. Во-первых, в стране практически не выпускается оборудование для производства пластиковой посуды, конкурентоспособной по качеству. Имеющееся оборудование морально устарело, а его обновление требует значительных инвестиций. Во-вторых, цена импортной продукции зачастую ниже, чем отечественной. Стоимость сырья, затраты на электроэнергию и заработную плату иногда даже превосходят цену готовой продукции, поэтому рентабельность отечественных производителей пластиковой продукции очень низкая. Во многом это связано с монополизацией как производства сырья в России, так и розничного рынка сетевыми магазинами.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 году вследствие кризисных изменений в российской экономике продажи пластиковой посуды снизятся на 3,8%. В 2021 г продажи вновь увеличатся и отыграют падение в кризисный период. В 2022-2024 гг рынок будет расти невысокими темпами до 245,9 млн шт в конце периода. Более значительный прирост продаж пластиковой посуды в прогнозном периоде будет сдерживаться снижением уровня располагаемых доходов населения, высокой конкуренцией с другими видами посуды, а также снижением уровня рождаемости и численности населения страны.

BusinesStat Анализ рынка пластиковой посуды в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 4 октября 2023 BusinesStat В 2022 г продажи бензина в мире немного превысили уровень 2018 г и составили 1,34 млрд т. Пик глобального потребления бензина пришелся на допандемийный 2019 г.

По данным «Анализа мирового рынка бензина», подготовленного BusinesStat в 2023 г, за 2018-2022 гг его продажи  в мире изменились незначительно. Пик глобального потребления пришелся на 2019 г – 1,35 млрд т. В 2020 г объемы реализации сократились на 10,1% и составили 1,21 млрд т. Спад вождения послужил одной из причин. Пробег транспортных средств в расчете на душу населения снижался еще до пандемии, а последовавший за этим переход на удаленную работу привел к сжатию спроса на топливо. В 2021 и 2022 гг продажи бензина в мире росли на 8% и 2,2% относительно прошлых лет соответственно, но так и не восстановились до уровня допандемийного 2019 г. В 2022 г в мире было продано 1,34 млрд т бензина, что немного превысило значение 2018 г.

Показать еще