Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 17 декабря 2020

За 2015-2019 гг продажи пластиковой посуды в России выросли на 21,5% и достигли 233 млн шт.

В последние несколько лет импорт вновь начал укреплять свои позиции на отечественном рынке.

По данным «Анализа рынка пластиковой посуды в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг в стране наблюдался ежегодный рост ее продаж. В 2019 г продажи составили 233 млн шт, что на 21,5% или 41,3 млн шт выше значения в 2015 г. Пластиковая посуда обладает рядом преимуществ по сравнению с другими видами посуды, такими как безопасность в использовании и транспортировке, а также низкая цена.

Более половины продаж составляет пластиковая посуда отечественного производства, однако в последние несколько лет импорт вновь начал укреплять свои позиции на рынке. Это объясняется тем, что российские производители пока не могут представить потребителю широкий ассортимент качественной пластиковой посуды. Во-первых, в стране практически не выпускается оборудование для производства пластиковой посуды, конкурентоспособной по качеству. Имеющееся оборудование морально устарело, а его обновление требует значительных инвестиций. Во-вторых, цена импортной продукции зачастую ниже, чем отечественной. Стоимость сырья, затраты на электроэнергию и заработную плату иногда даже превосходят цену готовой продукции, поэтому рентабельность отечественных производителей пластиковой продукции очень низкая. Во многом это связано с монополизацией как производства сырья в России, так и розничного рынка сетевыми магазинами.

По прогнозам BusinesStat, в 2020 году вследствие кризисных изменений в российской экономике продажи пластиковой посуды снизятся на 3,8%. В 2021 г продажи вновь увеличатся и отыграют падение в кризисный период. В 2022-2024 гг рынок будет расти невысокими темпами до 245,9 млн шт в конце периода. Более значительный прирост продаж пластиковой посуды в прогнозном периоде будет сдерживаться снижением уровня располагаемых доходов населения, высокой конкуренцией с другими видами посуды, а также снижением уровня рождаемости и численности населения страны.

BusinesStat Анализ рынка пластиковой посуды в России в 2016-2020 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2021-2025 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 сентября 2023 BusinesStat В 2022 г импорт внутривенных катетеров в Россию вырос в 2,7 раза: с 13,4 до 36,5 млн шт. В условиях санкционного давления отечественные компании стремились создать запасы необходимых расходных материалов.

По данным "Анализа рынка внутривенных катетеров в России", подготовленного BusinesStat в 2023 г, в 2022 г их импорт в страну вырос в 2,7 раза: с 13,4 до 36,5 млн шт. В условиях санкционного давления отечественные компании стремились создать запасы самых необходимых медицинских инструментов и расходных материалов. Для эффективного функционирования системы здравоохранения в новых экономических и политических условиях Правительством РФ были предприняты меры для упрощения закупки медизделий. Поскольку российский рынок венозных катетеров сформирован исключительно изделиями импортного производства, медучреждения были заинтересованы обеспечить себя данной продукцией впрок, чтобы доступность медпомощи в стране не снижалась.

Показать еще