Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 4 декабря 2020

В 2019 г в России было продано 40,9 тыс лифтов - на 1,3% больше, чем 2015 г.

На рост продаж повлияла программа ускоренной замены лифтов.

По данным «Анализа рынка лифтов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г в России было продано 40,9 тыс лифтов, что на 1,3% выше уровня 2015 г. Снижение показателя наблюдалось в 2016 г (на 3,8%) и было связано с ухудшением макроэкономической обстановки, что привело к замедлению деловой активности в строительной отрасли, от которой во многом зависит развитие рынка лифтов. В 2017-2019 гг продажи подъемников росли на 1,2-2,6% в год. Главным драйвером роста стало увеличение объемов замены лифтов. Россия взяла на себя обязательство к началу 2020 г привести все подъемники в соответствие с требованиями Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов».

Существенное влияние на рост продаж оказала программа ускоренной замены лифтов, которая начала действовать в 2017 г. Суть программы заключается в том, что поставщик лифтового оборудования кредитует регионального оператора – поставляет подъемник, а средства за него получает в рассрочку по мере накопления средств за счет взносов от населения. Срок рассрочки составляет 36 месяцев. Программа и краткосрочные региональные планы капитального ремонта позволили увеличить количество обновленных лифтов. За 2015-2019 гг в стране было заменено порядка 68,4 тыс подъемников.

Ожидается, что в 2020 г продажи лифтов изменятся незначительно относительно 2019 г. Во-первых, из-за эпидемия коронавируса в ряде регионов России было приостановлено строительство. Во-вторых, из-за карантина было затруднено проведение конкурсных процедур на замену лифтов.

В 2021-2024 гг продажи лифтов в стране будут ежегодно расти на 3,1-4,8% и в 2024 г составят почти 48,0 тыс шт. Росту продаж будут способствовать следующие факторы:

  • Продолжающаяся ускоренная замена изношенных лифтов. В 2019 г коллегия Евразийской экономической комиссии одобрила продление срока обновления лифтового парка в России до начала 2025 г. При этом, по оценкам Комиссии по вопросам лифтового хозяйства Общественного совета при Минстрое России, на начало 2020 г в стране 93,6 тыс лифтов отработали нормативный срок службы, и 10 тыс подъемников ежегодно пополняют парк изношенного оборудования. Таким образом, в прогнозное пятилетие необходимо заменить порядка 140 тыс лифтов.
  • Государственные меры поддержки отрасли. Осенью 2019 г Сергей Степашин, председатель Общественного совета Минстроя, подписал соглашение с Евразийским банком развития об инвестициях в замену лифтов. Банк намерен вложить 10 млрд рублей.
  • Реализация национального проекта «Жилье и городская среда», который предполагает увеличение объема жилищного строительства до 80 млн кв м в 2024 г. Застройщиков необходимо будет обеспечить всем необходимым, в том числе лифтами.
BusinesStat Анализ рынка лифтов в России в 2020-2024 гг, прогноз на 2025-2029 гг 113 400 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще