Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 27 ноября 2020

За 2015-2019 гг валовой сбор ягод в России вырос на 18%: с 1,49 до 1,76 млн т.

В 2020 г ожидается снижение валового сбора, в том числе из-за нехватки рабочей силы.

По данным «Анализа рынка свежих ягод в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г, за 2015-2019 гг их валовой сбор в стране вырос на 18% с 1,49 до 1,76  млн т. Росту валового сбора способствовало увеличение площади ягодных насаждений и виноградников, связанное с реализацией в стране «Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 гг». 

Наибольшую долю в объёме валового сбора свежих ягод в стране занимает виноград – 36,6% от общего показателя в 2019 г. Удельный вес смородины в валовом сборе ягод в 2019 г составил 23,7%, кислой вишни – 13,1%, клубники – 10,7%, малины – 9,3%. Доля остальных видов ягод в урожае 2019 г была значительно меньше.

В 2020 г ожидается снижение валового сбора ягод на 12,5% до 1,54 млн т. Весенние заморозки в южных регионах России, засушливая погода летом и проблемы с въездом иностранных сезонных рабочих в связи с эпидемией коронавируса в 2020 г приведут к уменьшению валового сбора. Из-за недостатка рабочих производители не смогли своевременно и качественно выполнить ряд агротехнических работ, в том числе обработку от болезней и вредителей, в период выращивания урожая. Ряду компаний пришлось также отказаться от сбора части уже вызревшего урожая летом и осенью.

В 2021 г валовой сбор ягод частично восстановится – на 8,4% до 1,67 млн т. В 2022-2024 гг ожидается рост валового сбора ягод на 1,3-1,5% в год. Ожидается, что в 2024 г сбор составит 1,74 млн т, так и не достигнув уровня 2019 г. Учитывая сокращение спроса на дорогие виды ягод со стороны всех групп потребителей в условиях кризиса, производители не будут заинтересованы в существенном увеличении валового сбора ягод в обозримом будущем.

BusinesStat Анализ рынка ягод в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 января 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Рынок ритейла косметики и парфюмерии в России: стремительный рост и перспективы развития Объем рынка ритейла в сегменте косметики и парфюмерии за 2023 год вырос на 22,8%, достигнув 143,4 млрд рублей.

Российский рынок розничной торговли косметическими и парфюмерными товарами демонстрирует впечатляющий рост. Согласно предварительным оценкам, совокупный объем выручки в сегменте за 2023 год увеличился на 22,8% по сравнению с предыдущим годом и достиг 143,4 млрд рублей. Однако следует отметить, что эти данные являются оценочными, и фактические показатели, основанные на статистике, могут отличаться. Среднегодовой темп роста (CAGR) в прогнозируемом периоде до 2028 года ожидается на уровне +0,2%.

Ключевые игроки российского рынка розничной торговли косметикой и парфюмерией демонстрируют стабильный рост финансовых показателей. В 2022 году совокупная выручка 192 компаний с ненулевыми показателями достигла 2,3 трлн рублей, что на 17,3% больше, чем годом ранее. Лидером рынка является АО «Тандер», управляющее сетью «Магнит Косметик», с выручкой в 2,1 трлн рублей, что значительно превосходит показатели остальных игроков (однако стоит учитывать, что это общая выручка компании по всем направлениям деятельности; для сравнения, розничная выручка магазинов формата дрогери АО «Тандер» за 2022 год составила 192,5 млрд. руб.). Второе место занимает ООО «Алькор и Ко» (сеть «ЛЭТУАЛЬ»), чей оборот составил 80,5 млрд рублей, а тройку лидеров замыкает ООО «Екатеринбург Яблоко» (сеть «Золотое яблоко») с выручкой в 61,4 млрд рублей.

Существенную роль в развитии рынка играет инвестиционная деятельность. В 2022 году объем вложений в основной капитал средних и крупных организаций, работающих в сегменте, составил 3,92 млрд рублей, увеличившись на 32,3%. Несмотря на ожидавшееся снижение инвестиций в 2023 году (на 25,5%, до 2,92 млрд рублей), прогнозы до 2028 года остаются позитивными, предполагая умеренный рост в среднем на 9,7% в год.

Подробная информация о динамике и перспективах развития рынка представлена в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: косметика и парфюмерия. Февраль, 2024».

Показать еще