Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 26 ноября 2020

Как меняется сезонный онлайн-спрос на товары для сада и огорода и как на рынок повлияла пандемия

Товары для дачи, сада и огорода – одна из категорий, для которых особенно характерна сезонность продаж. Это справедливо как для ритейла, работающего в оффлайн-сегменте, так и для рынка e-commerce.

Особенно заметна сезонность спроса в аналитике, показывающей в агрегированном виде изменения популярности по кликам на рекламные объявления. Например, в исследовании «Яндекс.Директа», где был оценен совокупный спрос по различным направлениям за четыре года (2015-2018) из 180 абсолютно разных товарных категорий, дачная тематика была самой популярной: к ней относилось более 13% категорий.

При этом пиковые точки спроса практически полностью совпадают с сезонами, когда для конкретной категории наблюдается самый высокий спрос. Так, например, оптовые закупки семян пользуются наибольшей популярностью в феврале (16,4%) и марте (14,7%). Также март – самый популярный месяц для оптовиков в категориях теплиц и парников, саженцев и семян для цветоводства, садового инвентаря. 

В апреле, когда активно приближается сезон посадок, подключаются розничные покупатели: тогда выше всего спрос, в частности, на саженцы и рассаду, а также на покупки в розницу теплиц и парников. Май, будучи началом дачного сезона на большей части территории России, характеризуется пиковым спросом на наибольшее число категорий целевой продукции. Для примера, почти четверть кликов на объявления, связанные с покупкой садовых газонов (23,7%), происходит в это время. В начале лета пиковые периоды спроса приходятся, в частности, на газонокосилки и оснастку к садовой технике, а после спрос на дачные товары, в целом, снижается до конца года.

Хотя сегмент товаров для сада и огорода оказывал не слишком существенное влияние на рынок e-commerce, в 2020 году ситуацию изменила пандемия. Весной наблюдался сильный всплеск спроса, связанный с тем, что россияне перебирались на дачные участки для самоизоляции. Ситуация напрямую сказалась на онлайн-продажах: многие онлайн-ритейлеры зафиксировали всплески спроса. Например, в «Ozon» число заказов по товарам для дома и сада в феврале-марте было на 143% больше, чем год назад, а в апреле годовой прирост спроса на садовый инструмент составил 85%.

Анализ тенденций и изменений на российском онлайн-рынке товаров для сада и огорода доступен в новом тематическом исследовании, выпущенном командой агентства «AnalyticResearchGroup». Инфографика крупнее: здесь.

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Октябрь, 2020 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 августа 2022 РБК Исследования рынков Pro-новости продуктового ретейла в новой экономической реальности (08.08.22-14.08.22) Еженедельный дайджест

«Пятёрочка» открыла воркаут-площадку в Татарстане

Торговая сеть «Пятёрочка» построила спортивную площадку в Альметьевске республики Татарстан в рамках собственного проекта по развитию корпоративного спорта и ЗОЖ «Турбостарты». Такая же доступная для всех желающих воркаут-площадка будет открыта в конце июля в Калуге, и до конца года – в Омске. В Альметьевске современная спортивная площадка размером 50 квадратных метров расположена рядом с жилыми домами на улице Нефтяников, 25. Торжествен-ное открытие прошло 22 июля с участием местных жителей иначальника управления по физической культуре, спорту и туризму Альметьевского муниципального района республики Татарстан Дмитрия Бакалдина. Универсальная площадка оборудована турником, брусьями, рукоходом, шведской стенкой и другими тренажёрами, которые позволяют выполнять тренировки в любом из направлений: фитнес, кроссфит, ОФП, воркаут.Снаряды выполнены из высококачественных материалов, площадка соответствует всем требованиям безопасности. 

€190 млн потеряла Coca-Cola из-за ухода из РФ

После ухода с российского рынка компания Coca-Cola HBC (один из крупнейших производителей напитков под брендами The Coca-Cola Company) потеряла 190 млн евро. Об этом сообщается в распространенном сегодня финансовом отчете компании за первое полугодие 2022 года. Во втором полугодии компания планирует списать еще 82 млн евро убытков из-за исчерпания товарных остаток на рос-сийском рынке и отсутствии планов по возобновлению производства в кратко-срочной перспективе. 

«Чижик» открыл в Москве распределительный центр

Компания X5 Group объявила об открытии распределительного центра сети «жёстких дискаунтеров» «Чижик» в Москве. Новый объект будет обеспечивать работу 250 магазинов в Москве и Подмосковье. Общая площадь распределительного центра в Москве составляет 17,4 тысячи квадратных метров. На сегодняшний день на распределительный центр поступает продукция от более чем 250 поставщиков, в том числе — от производителей таких собственных торговых марок «Чижика», как «Светаево», «Вернер», «Щедрый Год», «Greenola», «Axl», «Tafo» и другие. Бесперебойную работу логистического центра будут обеспечивать более 300 сотрудников и около 70 единиц техники, комплекс способен обрабатывать до 1500 тонн продукции в сутки. 

Братья Александр и Виктор Линники стали прямыми владельцами «Мираторга»

Собственники АПХ «Мираторг» исключили офшоры из цепочки владения, следует из данных «СПАРК-Интерфакса» и ЕГРЮЛ. Теперь Александру и Виктору Линникам принадлежит по 50% уставного капитала агропромышленного холдинга. Ранее они владели АПХ «Мираторг» через кипрские офшоры Agromir Limited (99,99%) и Saudade Enterprises Limited (0,01%), бенефициарами которых и являлись. 

Статья, 12 августа 2022 AnalyticResearchGroup (ARG) Какие суммы займов предлагаются клиентам ломбардов? Краткосрочные залоговые займы в ломбардах выдаются на суммы от 100 руб., но фактически средний размер займа уже превысил 13 тыс. руб.

Средний размер займа в ломбарде демонстрировал положительную динамику на протяжении 2021 года и в первом квартале 2022 года достиг рекордных 13,5 тыс. руб. Эта тенденция сопровождалась ростом объема выдаваемых займов, составившим 12,4% по итогам 2021 года. В первом квартале 2022 года было выдано займов на сумму 61,6 млрд. руб., что на 9,8% больше, чем кварталом ранее и на 16,9% больше показателя 2021 года. Такая динамика объясняется увеличением стоимости залога, принимаемого ломбардами: золотых изделий, бытовой техники и транспортных средств, а также увеличением спроса на услуги ломбардов в условиях роста котировок золота, курсов иностранных валют и высоких ставок по альтернативным займам для физических лиц на фоне значительного изменения ситуации в экономике.

Показать еще