Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 ноября 2020

За 2016-2019 гг объем рынка профессионального онлайн-образования в России увеличился на 35% и достиг 156 млрд академических часов.

Наращивают долю крупные digital-компании «широкого профиля» и корпорации, происходит консолидация рынка.

По данным "Анализа рынка профессионального онлайн-образования в России", подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2019 гг объем рынка в стране увеличился на 35% и достиг 155,6 млрд академических часов. Рост спроса на услуги профессионального онлайн-образования обусловлен следующими факторами: необходимость для сотрудников компенсировать недостаточность основного образования для соответствия запросам рынка труда; развитие отраслей, в которых сотрудники обязаны повышать квалификацию по закону; высокая скорость обновления технологических циклов отраслей экономики, глобализация и появление новых сфер деятельности.

Рост объема академических часов свидетельствует об активном развитии рынка. В последние годы система онлайн-образования ступила в фазу консолидации. Вес наращивают крупные digital-компании «широкого профиля» и корпорации, в первую очередь: Mail.ru Group, Сбербанк (Школа 21), МТС (MTS Startup Hub Smart University), Яндекс (Яндекс.Практикум), Яндекс.Образование и т.д. Также «Мегафон» запустил свой агрегатор онлайн-курсов в ДПО МегаФон-Образование. Крупные игроки могут проводить массовый набор слушателей, в том числе и для собственных корпоративных программ. За счет консолидации рынка общий объем акад часов начал значительно расти.

В 2020 г объем рынка вырастет на 19% в связи с пандемией коронавируса. Большинство учебных заведений на несколько месяцев перешли на дистанционный формат обучения. Ранее переход на цифровые технологии в профессиональном образовании обсуждался в формате некой удаленной перспективы, но пандемия резко ускорила этот процесс. Среди потребителей значительно вырос спрос на онлайн-программы из-за ограничения передвижений и опасения заразиться.

Тренд, заложенный пандемией, будет продолжен в ближайшие годы. По прогнозам BusinesStat, в 2021-2024 гг ожидается рост объема рынка профессионального онлайн-образования в России в среднем на 7% ежегодно. В 2024 г показатель составит 242 млрд акад часов. Точками роста для увеличения клиентской базы профессионального онлайн-образования будут развитие микро-курсов для быстрой смены специальности, а также массовая переподготовка кадров классических профессий, стимулируемая государством и корпорациями. Онлайн-технологии позволяют компаниям сформировать общую базу знаний и предоставить равный набор компетенций всему персоналу независимо от места пребывания.

BusinesStat Анализ рынка профессионального онлайн-образования в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 13 января 2025 РБК Исследования рынков По итогам 2024 года объем продаж готовой кулинарии в ретейле вырос на 35,6% По оценкам «РБК Исследований рынков», продажи готовых к потреблению блюд, а также выпечки в ретейле по итогам 2024 года сохранили темп роста на уровне рекордного 2023 года. В абсолютных цифрах оборот сегмента вырос с ₽933 млрд до ₽1 265 млрд. Увеличилась и доля продукции в обороте продовольственной розницы: по итогам года показатель составил 4,8% против 4,1% в 2023.

✔️Объемы продаж крупных ретейлеров в категории также демонстрируют впечатляющий рост. Так, по оценкам «РБК Исследований рынков», в сети «Пятерочка» по итогам 2024 года показатель вырос более чем в 2 раза, с ₽57 до ₽119 млрд. Для сравнения, в 2023 году темп роста продаж кулинарии ретейлера составил +59%. У «Перекрестка» темп роста по категории увеличится с +20 до +41% в 2024 году. При этом оборот кулинарии может достичь ₽37 млрд по итогам года. У сети «ВкусВилл» темп роста продаж готовой еды также ускоряется – с +36% в 2023 до +43% в 2024. Тем самым, выручка ретейлера от продаж в категории может достичь ₽56,6 млрд.

Показать еще