Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 ноября 2020

За 2016-2019 гг объем рынка профессионального онлайн-образования в России увеличился на 35% и достиг 156 млрд академических часов.

Наращивают долю крупные digital-компании «широкого профиля» и корпорации, происходит консолидация рынка.

По данным "Анализа рынка профессионального онлайн-образования в России", подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2016-2019 гг объем рынка в стране увеличился на 35% и достиг 155,6 млрд академических часов. Рост спроса на услуги профессионального онлайн-образования обусловлен следующими факторами: необходимость для сотрудников компенсировать недостаточность основного образования для соответствия запросам рынка труда; развитие отраслей, в которых сотрудники обязаны повышать квалификацию по закону; высокая скорость обновления технологических циклов отраслей экономики, глобализация и появление новых сфер деятельности.

Рост объема академических часов свидетельствует об активном развитии рынка. В последние годы система онлайн-образования ступила в фазу консолидации. Вес наращивают крупные digital-компании «широкого профиля» и корпорации, в первую очередь: Mail.ru Group, Сбербанк (Школа 21), МТС (MTS Startup Hub Smart University), Яндекс (Яндекс.Практикум), Яндекс.Образование и т.д. Также «Мегафон» запустил свой агрегатор онлайн-курсов в ДПО МегаФон-Образование. Крупные игроки могут проводить массовый набор слушателей, в том числе и для собственных корпоративных программ. За счет консолидации рынка общий объем акад часов начал значительно расти.

В 2020 г объем рынка вырастет на 19% в связи с пандемией коронавируса. Большинство учебных заведений на несколько месяцев перешли на дистанционный формат обучения. Ранее переход на цифровые технологии в профессиональном образовании обсуждался в формате некой удаленной перспективы, но пандемия резко ускорила этот процесс. Среди потребителей значительно вырос спрос на онлайн-программы из-за ограничения передвижений и опасения заразиться.

Тренд, заложенный пандемией, будет продолжен в ближайшие годы. По прогнозам BusinesStat, в 2021-2024 гг ожидается рост объема рынка профессионального онлайн-образования в России в среднем на 7% ежегодно. В 2024 г показатель составит 242 млрд акад часов. Точками роста для увеличения клиентской базы профессионального онлайн-образования будут развитие микро-курсов для быстрой смены специальности, а также массовая переподготовка кадров классических профессий, стимулируемая государством и корпорациями. Онлайн-технологии позволяют компаниям сформировать общую базу знаний и предоставить равный набор компетенций всему персоналу независимо от места пребывания.

BusinesStat Анализ рынка профессионального онлайн-образования в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 июля 2021 РБК Исследования рынков Рационализация потребления в пандемию COVID-19 Эпидемия коронавируса оказала непосредственное влияние на покупательские привычки россиян, доходы которых в последние годы и без того сокращались, вынуждая их крайне рационально подходить к покупкам

Пандемия же привела к сложностям работы предприятий в большинстве отраслей и, как следствие, череде увольнений, сокращений заработной платы работников и т.д. Сыграл свою роль и очередной виток падения национальной валюты, что привело к росту цен на товары и услуги. «…Многие покупатели в этом году были вынуждены ограничиться покупкой всего одной пары обуви, а, значит, она должна быть удобной, практичной, подходящей на все случаи жизни. … Покупательские предпочтения, если и изменились, то, скорее, с точки зрения цены и осознанности выбора «цена-качество». К примеру, почти в два раза сократились покупки по кредитным продуктам, значит, люди не уверены в завтрашнем дне, нет ощущения стабильности. И большим спросом после пандемии пользовались коллекции прошлых сезонов, представленные со скидками», – поделился в интервью «РБК Исследования рынков» генеральный директор российской обувной компании «Юничел» Владимир Денисенко. 

Статья, 26 июля 2021 BusinesStat За 2016-2020 гг продажи свиных шкур в России выросли на 43,7%: с 78 до 112 тыс т. В последние годы рынок активно развивается, что связано с процессом импортозамещения.

По данным "Анализа рынка свиных шкур в России", подготовленного BusinesStat в 2021 г, в 2016-2020 гг спрос на них в стране вырос на 35,6%: с 212 до 287 тыс т. Характерной чертой рынка является то, что крупнейшие производители свиных шкур являются одновременно и крупными потребителями, поскольку их использование часто интегрировано в единые цепочки с производством колбасных изделий и мясных полуфабрикатов на мясоперерабатывающих предприятиях. Так, например колбасную продукцию, в составе которой указан «животный белок», можно легко найти у АПХ «Мираторг», ОАО «Группа «Черкизово», АО «ОМПК» и других. Кроме этого, свиная шкура на предприятиях России часто утилизируется как отходы производства, ее сбор и переработку осуществляют в основном только на крупных предприятиях мясной отрасли. За 2016-2020 гг доля внутризаводского потребления свиных шкур (включая утилизацию) в структуре спроса варьировала от 63,1% в 2016 г до 60,2% в 2020 г и в среднем за период составляла 61,6%.

Показать еще