Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 23 ноября 2020

За 2015-2019 гг в России выручка операторов почтовой связи увеличилась на 30%: с 346 до 449 млрд руб.

Несмотря на рост общего оборота сокращались доходы от почтовой корреспонденции и денежных переводов.

По данным «Анализа рынка почтовой связи в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг в России выручка операторов почтовой связи увеличилась на 29,7%: с 346,1 до 448,8 млрд руб. Росту оборота рынка способствовало развитие интернет-торговли в стране. По мере наращивания объемов онлайн-продаж повышались доходы почтовых организаций от перевозки и доставки посылок. Если в 2015 г доходы операторов рынка по данному виду отправлений составляли 142,1 млрд руб, то к 2019 г они достигли 243,6 млрд руб, то есть за 5 лет показатель вырос в 1,7 раза.

При этом сокращались доходы участников рынка почтовой связи от почтовой корреспонденции и денежных переводов. В результате в 2019 г 54,3% оборота рынка почтовых услуг (243,6 млрд руб) приходилось на доходы от перевозки и доставки посылок. Доходы почтовых компаний от перевозки и доставки почтовой корреспонденции по итогам 2019 г составили 116,1 млрд руб (25,9% оборота рынка почтовой связи). Доходы операторов отрасли от денежных переводов в 2019 г достигли 89,2 млрд руб, что соответствовало 19,9% оборота рынка.

Ожидается, что по итогам 2020 г российский рынок почтовой связи в стоимостном выражении увеличится на 5,4% относительно 2019 г и составит 473,1 млрд руб. В апреле-мае 2020 г после введения режима самоизоляции и «нерабочих оплачиваемых дней» в стране вырос объем интернет-покупок. Для получения заказов из интернет-магазинов люди стали чаще пользоваться почтовой связью, так как не все транспортные и курьерские компании продолжили работу.

В период карантинных ограничений многие потребители сумели оценить преимущества почтовых услуг и будут пользоваться ими в дальнейшем. Однако рост оборота рынка будет сдерживаться невысокой платежеспособностью потребителей и сокращением населения. Таким образом, в 2024 г выручка почтовых операторов в России составит 560,4 млрд руб. По сравнению с уровнем 2019 г она вырастет на 24,8%.

BusinesStat Анализ рынка почтовой связи в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще