Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 ноября 2020

Недоверие качеству готовой еды из супермаркетов – главная причина отказа от покупки

FMCG-ретейлеры активно инвестируют в развитие сегмента готовой кулинарии, и в зависимости от формата магазина, ее доля может достигать 20% оборота.

Тем не менее, согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2020», 27% россиян отказываются от покупки готовой кулинарии при посещении супермаркета. Их большая часть аргументирует такое решение недоверием к качеству подобной продукции. Возможно, изменению ситуации сможет поспособствовать сотрудничество ретейлеров с ведущими ресторанными операторами, которое значительно усилилось на фоне пандемии коронавируса.

Равноценной причиной отказа от покупки готовой кулинарии является желание респондентов готовить самостоятельно. В 2020 году, количество таких ответов только увеличилось, причиной чему стало распространение дистанционного формата занятости. Еще 22% респондентов считают готовую кулинарию невкусной, 18,6 %– дорогой, а 15% – вредной для здоровья.

Стоит отметить, что за последний год существенно выросла доля тех, кто предпочитает пользоваться услугами доставки из ресторанов и поэтому отказывается от готовых блюд из супермаркетов. Данный тренд может быть следствием того, что в период карантина большое количество россиян оценили достоинства сервисов доставки. Другим трендом карантинного периода, по мнению россиян, стало сокращение ассортимента готовой кулинарии. В июле 2020 года 8,2% респондентов ответили, что не покупают готовые блюда в супермаркетах, так как считают их выбор ограниченным.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 марта 2023 Step by Step Мировой рынок модульных конструкций. Каковы перспективы? В 2021 году мировой рынок модульного строительства оценивался более чем в 40 миллиардов долларов США.

Ожидается, что в течение прогнозируемого периода (2022-2027 годы) рынок будет демонстрировать среднегодовой темп роста более 8%. Модульное строительство "уводит" большую часть этапа строительства за пределы строительной площадки, а также для строительства этого типа сооружений требуется значительно меньше времени. В 2020 году в пик пандемии covid-19 сильно вырос спрос на больницы и койки на основе модульных конструкции. Именно это в глобальном масштабе стимулировало спрос на данные конструкции. Растет спрос на модульные конструкции со стороны строительной отрасли в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, однако эксперты опасаются, что высокая стоимость логистики будет препятствовать росту изучаемого рынка. 

Показать еще