Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 ноября 2020

Недоверие качеству готовой еды из супермаркетов – главная причина отказа от покупки

FMCG-ретейлеры активно инвестируют в развитие сегмента готовой кулинарии, и в зависимости от формата магазина, ее доля может достигать 20% оборота.

Тем не менее, согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2020», 27% россиян отказываются от покупки готовой кулинарии при посещении супермаркета. Их большая часть аргументирует такое решение недоверием к качеству подобной продукции. Возможно, изменению ситуации сможет поспособствовать сотрудничество ретейлеров с ведущими ресторанными операторами, которое значительно усилилось на фоне пандемии коронавируса.

Равноценной причиной отказа от покупки готовой кулинарии является желание респондентов готовить самостоятельно. В 2020 году, количество таких ответов только увеличилось, причиной чему стало распространение дистанционного формата занятости. Еще 22% респондентов считают готовую кулинарию невкусной, 18,6 %– дорогой, а 15% – вредной для здоровья.

Стоит отметить, что за последний год существенно выросла доля тех, кто предпочитает пользоваться услугами доставки из ресторанов и поэтому отказывается от готовых блюд из супермаркетов. Данный тренд может быть следствием того, что в период карантина большое количество россиян оценили достоинства сервисов доставки. Другим трендом карантинного периода, по мнению россиян, стало сокращение ассортимента готовой кулинарии. В июле 2020 года 8,2% респондентов ответили, что не покупают готовые блюда в супермаркетах, так как считают их выбор ограниченным.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще