Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 21 ноября 2020

Недоверие качеству готовой еды из супермаркетов – главная причина отказа от покупки

FMCG-ретейлеры активно инвестируют в развитие сегмента готовой кулинарии, и в зависимости от формата магазина, ее доля может достигать 20% оборота.

Тем не менее, согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок готовой кулинарии 2020», 27% россиян отказываются от покупки готовой кулинарии при посещении супермаркета. Их большая часть аргументирует такое решение недоверием к качеству подобной продукции. Возможно, изменению ситуации сможет поспособствовать сотрудничество ретейлеров с ведущими ресторанными операторами, которое значительно усилилось на фоне пандемии коронавируса.

Равноценной причиной отказа от покупки готовой кулинарии является желание респондентов готовить самостоятельно. В 2020 году, количество таких ответов только увеличилось, причиной чему стало распространение дистанционного формата занятости. Еще 22% респондентов считают готовую кулинарию невкусной, 18,6 %– дорогой, а 15% – вредной для здоровья.

Стоит отметить, что за последний год существенно выросла доля тех, кто предпочитает пользоваться услугами доставки из ресторанов и поэтому отказывается от готовых блюд из супермаркетов. Данный тренд может быть следствием того, что в период карантина большое количество россиян оценили достоинства сервисов доставки. Другим трендом карантинного периода, по мнению россиян, стало сокращение ассортимента готовой кулинарии. В июле 2020 года 8,2% респондентов ответили, что не покупают готовые блюда в супермаркетах, так как считают их выбор ограниченным.

РБК Исследования рынков Российский рынок доставки готовой еды 2020 79 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок готовой кулинарии 2020 55 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще