Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 ноября 2020

В 2015-2019 гг продажи маргарина, спреда и сливочного масла в России сократились на 8%: с 935 тыс т до 860 тыс т.

В последние годы в стране наблюдалось снижение продаж недорогой жировой продукции – маргаринов и спредов, при этом продажи сливочного масла плавно росли.

По данным «Анализа рынка маргарина, спреда и сливочного масла в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их продажи в стране сократились на 8%: с 935 тыс т до 860 тыс т. В 2016-2017 гг продажи не только не снижались, но и демонстрировали небольшой рост. В условиях сокращения реальных доходов населения внутренний спрос на маргарин, спред и сливочное масло увеличивается. Жировая продукция, обладая высокой калорийностью, в экономически неблагополучные годы отчасти выступает в роли заменителя более дорогих белковых продуктов. В 2018-2019 гг возобновился рост реальных доходов населения, что оказало влияние на структуру питания россиян. Вновь стала набирать популярность концепция здорового питания, подразумевающая ограничение употребления продукции с высоким содержанием насыщенных жиров. В 2018-2019 гг наблюдалось снижение продаж недорогой жировой продукции – маргаринов и спредов, при этом продажи сливочного масла плавно росли.

По оценкам BusinesStat, в 2020 г под влиянием очередного снижения реальных доходов населения продажи маргарина, спреда и сливочного масла вырастут на 0,5%. При этом на структуру продаж окажет влияние то, что в период ограничительных мероприятий, направленных против распространения коронавируса, россияне были лишены возможности посещать заведения общественного питания. Сектор HoReCa является крупным потребителем маргарина, и в период его вынужденного бездействия продажи маргарина в России существенно просели: по итогам 2020 г ожидается их снижение на 8,7%. При этом продажи тех сортов жировой продукции, которые употребляются преимущественно в домашней кулинарии – сливочного масла и спредов – как ожидается, вырастут в 2020 г на 7,3% и 7,2% соответственно.

В 2021 г ожидается продолжение роста продаж маргарина, спреда и сливочного масла в стране. Основной вклад в него внесет увеличение продаж маргарина, ожидаемое в связи с возобновлением работы сектора HoReCa в нормальном режиме. В 2022-2024 гг прогнозируется снижение продаж маргарина, спреда и сливочного масла, связанное с ожидаемым ростом реальных доходов населения, и, как следствие, с возвратом популярности концепции здорового питания, подразумевающей ограничение употребления содержащих насыщенные жиры продуктов. В 2024 г продажи маргарина, спреда и сливочного масла в России составят 847 тыс т, что будет на 1,5% ниже уровня 2019 г.

BusinesStat Анализ рынка маргарина, спреда и сливочного масла в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2021 РБК Исследования рынков Недостаточная осведомленность россиян остается существенным барьером для meal kits В России направление meal kits развивается с 2012 года. Первыми игроками были такие сервисы доставки продуктов с рецептами как «Шефмаркет», «Партия еды» и Elementaree.

Заходя на рынок, игроки оптимистично смотрели на перспективы развития ниши в России. Стартапы надеялись на интерес со стороны потребителей к новой услуге. Однако, в 2014-2016 годах в России произошел кризис, и приоритеты людей сместились в сторону экономии, что не способствовало росту спроса на наборы продуктов с рецептами. Тогда сервисы стали предлагать скидки на первый заказ в 20-50%, чтобы привлечь новую аудиторию. Но россияне были недостаточно информированы о существовании услуги. При этом у таких сервисов были проблемы с масштабированием бизнеса и выходом в новые города. Наибольший спрос сохранялся в Москве и Санкт-Петербурге.

Показать еще