Игрокам рынка еще долго придется восстанавливаться после столь существенного падения трафика. Очевидно, что введенные ограничения доставили существенный дискомфорт бизнесменам. Тем временем, аналитиков «РБК Исследований рынков» заинтересовал ответ на другой вопрос: «Испытали ли дискомфорт от закрытия любимых заведений сами посетители?».
Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках обзора «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2020», большинство посетителей кофеен не испытали существенного дискомфорта от сложившихся обстоятельств. Более четверти респондентов отметили, что во время карантина им было не до кафе и ресторанов, вследствие чего закрытия их беспокоили не сильно. Еще 23% опрошенных ответили, что сервисы доставки смогли компенсировать отсутствие возможности посещать любимые заведения. 18% посетителей кофеен и кондитерских признались, что и до карантина были нечастыми гостями в заведениях общепита.
Тем не менее, большое количество респондентов придерживаются противоположного мнения. Так, 30% отметили, что посещение ресторанов и кафе уже является привычкой, а их закрытие доставило им значительный дискомфорт. Кроме того, каждый десятый респондент отмечал, что в условиях локдауна было негде проводить обеденный перерыв. Стоит отметить, что самые заядлые посетители общепита среди аудитории кафе и ресторанов проживают в столицах, где выше и насыщенность рынка соответствующими заведениями, и платежеспособный спрос. В свою очередь, жители небольших российских городов, наоборот, в целом реже посещают кафе и рестораны, а потому им не доставила дискомфорта приостановка работы залов заведений общепита.