Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 ноября 2020

За 2015-2019 гг продажи зерновых культур в России увеличились на 10,8%: с 48,1 до 53,3 млн т.

В структуре продаж зерна внутри страны преобладает пшеница.

По данным «Анализа рынка зерновых культур в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их продажи в стране увеличились на 10,8%: с 48,1 до 53,3 млн т. Снижение показателя отмечалось единственный раз за период в 2018 г – на 2,4%, в остальные годы продажи демонстрировали рост, темпы которого варьировались от 2,3% до 7,7%.

Наибольшую долю в структуре продаж зерна в России занимала пшеница, в 2019 г ее доля колебалась 58,6%. Основное назначение пшеницы – получение пшеничной муки, из которой, благодаря способности пшеничного зерна образовывать клейковину, выпекают высококачественный хлеб. Кроме того, из пшеницы изготавливают крупу, макаронные изделия, крахмал, спирт. Помимо этого, зерно пшеницы, отруби и солома служат кормом для животных. Доля ячменя в структуре продаж зерновых в России в 2019 г составила 16,6%. Ячмень относится к ценнейшим концентрированным кормам для животных, так как содержит полноценный белок, богат крахмалом. В России на кормовые цели используют до 70% ячменя. Третье место в структуре рынка занимает кукуруза, на долю которой в 2019 г приходилось 14,3% всех продаж зерновых в стране.

В 2020 г продажи зерновых культур в России, как ожидается, возрастут на 3,3% вследствие увеличения предложения продукции, а также роста спроса на недорогие продукты питания, производимые из зерновых (хлеб, крупы) вследствие негативных экономических изменений из-за пандемии коронавирусной инфекции и волатильности нефтяных котировок. В 2021-2024 гг прогнозируется ежегодное сокращение продаж зерна на 0,5-1,8% до 52,5 млн т к концу периода как по мере восстановления спроса на более дорогие продукты питания, так и за счет снижения численности населения страны.

BusinesStat Анализ рынка зерновых культур в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще