Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 11 ноября 2020

За 2015-2019 гг продажи зерновых культур в России увеличились на 10,8%: с 48,1 до 53,3 млн т.

В структуре продаж зерна внутри страны преобладает пшеница.

По данным «Анализа рынка зерновых культур в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их продажи в стране увеличились на 10,8%: с 48,1 до 53,3 млн т. Снижение показателя отмечалось единственный раз за период в 2018 г – на 2,4%, в остальные годы продажи демонстрировали рост, темпы которого варьировались от 2,3% до 7,7%.

Наибольшую долю в структуре продаж зерна в России занимала пшеница, в 2019 г ее доля колебалась 58,6%. Основное назначение пшеницы – получение пшеничной муки, из которой, благодаря способности пшеничного зерна образовывать клейковину, выпекают высококачественный хлеб. Кроме того, из пшеницы изготавливают крупу, макаронные изделия, крахмал, спирт. Помимо этого, зерно пшеницы, отруби и солома служат кормом для животных. Доля ячменя в структуре продаж зерновых в России в 2019 г составила 16,6%. Ячмень относится к ценнейшим концентрированным кормам для животных, так как содержит полноценный белок, богат крахмалом. В России на кормовые цели используют до 70% ячменя. Третье место в структуре рынка занимает кукуруза, на долю которой в 2019 г приходилось 14,3% всех продаж зерновых в стране.

В 2020 г продажи зерновых культур в России, как ожидается, возрастут на 3,3% вследствие увеличения предложения продукции, а также роста спроса на недорогие продукты питания, производимые из зерновых (хлеб, крупы) вследствие негативных экономических изменений из-за пандемии коронавирусной инфекции и волатильности нефтяных котировок. В 2021-2024 гг прогнозируется ежегодное сокращение продаж зерна на 0,5-1,8% до 52,5 млн т к концу периода как по мере восстановления спроса на более дорогие продукты питания, так и за счет снижения численности населения страны.

BusinesStat Анализ рынка зерновых культур в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще