Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 ноября 2020

Формат Coffee to Go продолжил свое развитие несмотря на кризис

Пандемия COVID-19 создала существенные трудности для развития рынка кофеен и кафе-кондитерских.

Одно из ее последствий – падение покупательского трафика – существенно сказалось на показателях работы операторов. Тем не менее, сетевые операторы, благодаря сильной управляющей компании и наличию финансовых резервов, смогли продолжить открытия: с мая по сентябрь 2020 года в стране заработали еще 604 точки. Значимая доля открытий сегмента обеспечивалась сетями, работающими в формате coffee-to-go. Благодаря понятной бизнес-модели такой формат оказался наиболее устойчивым к кризису, более того, до весны 2020 года многие предпринимателя были заинтересованы в покупке франшиз таких сетей, не требующих крупных инвестиционных вложений. В своем развитии такие игроки делают акцент на крупных городах, где пропорционально ускорению ритма жизни возрастает запрос на быстрое обслуживание.

По данным «РБК Исследований рынков», среди наиболее быстрорастущих проектов за последний год оказались сети Coffee like, показывающая стремительную динамику уже не первый год, Wild Bean Cafe, «МакКафе», Cofix, One Price Coffee и другие. Сеть Coffee like, еще в 2015 году насчитывавшая 174 точки в России, на сентябрь 2020 года управляла уже 813 заведениями, 250 из которых были открыты за рассматриваемый период. Международная сеть Cofix, занимающая 5 строчку рейтинга крупнейших компаний сегмента на российском рынке, за год открыла 52 точки. Развитие сети не планируется приостанавливать. «Пандемия притормозила, но не смогла полностью остановить развитие Cofix. В период карантина сеть продолжала открывать новые точки в России, был запущен в работу первый фудтрак <…> Также в ближайших планах – выход Cofix в Нижний Новгород и Екатеринбург. К сожалению, из-за пандемии вместо запланированных 100 кофеен в России и СНГ за весь 2020 год будут открыты только 70 новых точек», – комментирует Блажей Бернард Райсс, генеральный директор и управляющий партнер ООО «Урбан Кофикс Раша».

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 19 июня 2024 BusinesStat В 2023 г экспорт крахмальной патоки из России составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Введение в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы послужило стимулом для развития переработки внутри страны и экспорта готовой продукции.

По данным «Анализа рынка крахмальной патоки в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2023 г ее экспорт из страны составил 35,8 тыс т – более чем в 2 раза выше уровня 2019 г. Отечественные производители активно работали над расширением каналов сбыта из-за ограниченности внутреннего рынка. Слабая позиция рубля позволяла сдерживать рост экспортных цен в долларовом эквиваленте или даже снижать их для повышения привлекательности российской продукции, при этом увеличивая свою прибыль в рублях. Дополнительно росту экспорта способствовало установление в 2021 г экспортной пошлины на вывоз кукурузы и пшеницы. Введение ограничений на вывоз сырья послужило стимулом для более активной его переработки внутри страны и экспорта уже готовых продуктов на его основе.

Показать еще