Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 ноября 2020

Формат Coffee to Go продолжил свое развитие несмотря на кризис

Пандемия COVID-19 создала существенные трудности для развития рынка кофеен и кафе-кондитерских.

Одно из ее последствий – падение покупательского трафика – существенно сказалось на показателях работы операторов. Тем не менее, сетевые операторы, благодаря сильной управляющей компании и наличию финансовых резервов, смогли продолжить открытия: с мая по сентябрь 2020 года в стране заработали еще 604 точки. Значимая доля открытий сегмента обеспечивалась сетями, работающими в формате coffee-to-go. Благодаря понятной бизнес-модели такой формат оказался наиболее устойчивым к кризису, более того, до весны 2020 года многие предпринимателя были заинтересованы в покупке франшиз таких сетей, не требующих крупных инвестиционных вложений. В своем развитии такие игроки делают акцент на крупных городах, где пропорционально ускорению ритма жизни возрастает запрос на быстрое обслуживание.

По данным «РБК Исследований рынков», среди наиболее быстрорастущих проектов за последний год оказались сети Coffee like, показывающая стремительную динамику уже не первый год, Wild Bean Cafe, «МакКафе», Cofix, One Price Coffee и другие. Сеть Coffee like, еще в 2015 году насчитывавшая 174 точки в России, на сентябрь 2020 года управляла уже 813 заведениями, 250 из которых были открыты за рассматриваемый период. Международная сеть Cofix, занимающая 5 строчку рейтинга крупнейших компаний сегмента на российском рынке, за год открыла 52 точки. Развитие сети не планируется приостанавливать. «Пандемия притормозила, но не смогла полностью остановить развитие Cofix. В период карантина сеть продолжала открывать новые точки в России, был запущен в работу первый фудтрак <…> Также в ближайших планах – выход Cofix в Нижний Новгород и Екатеринбург. К сожалению, из-за пандемии вместо запланированных 100 кофеен в России и СНГ за весь 2020 год будут открыты только 70 новых точек», – комментирует Блажей Бернард Райсс, генеральный директор и управляющий партнер ООО «Урбан Кофикс Раша».

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 1 марта 2021 РБК Исследования рынков Многие россияне надолго изменили форму трудоустройства в связи с пандемией коронавируса Пандемия коронавируса оказала серьезное влияния на многие стороны жизни россиян

Одним из основных способов борьбы с распространением инфекции стала самоизоляция и перевод сотрудников ряда компаний на удаленную работу. Кроме того, более двух месяцев многие предприятия торговли, общепита, сферы культуры и др. были закрыты. Лавинообразное падение спроса на многие товары и услуги и сокращение (или отсутствие) выручки неизбежно повлекли за собой трудности бизнеса с исполнением обязательств и невозможность покрыть расходы. В связи с этим компании стали массово увольнять сотрудников, отправлять их в неоплачиваемые отпуска, сокращать занятость с целью снижения оплаты труда и т.д. 

Статья, 1 марта 2021 РБК Исследования рынков Онлайну не удалось спасти fashion-ретейл от «коронакризиса» Пандемия COVID-19, очевидно, стала одним из драйверов рынка e-commerce

В условиях самоизоляции интернет оказался единственным каналом покупки, в том числе и для fashion-товаров. Последующая за первой, вторая волна коронавирусной инфекции также поспособствовала усилению роли онлайна. Желание граждан минимизировать риск заражения привело к значительным падениям оборота офлайн-ретейлеров. Многие россияне стали замещать походы в магазин онлайн-покупками, что в значительно мере поспособствовало перераспределению выручки между офлайн- и онлайн-каналами. Согласно оценке, проведенной в рамках подготовки исследования «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», в 2020 году онлайн-продажи продемонстрировали устойчивый рост – на 39,6%, в то время как оборот ретейлеров в традиционной рознице упал на 11%. 

Показать еще