Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 10 ноября 2020

Формат Coffee to Go продолжил свое развитие несмотря на кризис

Пандемия COVID-19 создала существенные трудности для развития рынка кофеен и кафе-кондитерских.

Одно из ее последствий – падение покупательского трафика – существенно сказалось на показателях работы операторов. Тем не менее, сетевые операторы, благодаря сильной управляющей компании и наличию финансовых резервов, смогли продолжить открытия: с мая по сентябрь 2020 года в стране заработали еще 604 точки. Значимая доля открытий сегмента обеспечивалась сетями, работающими в формате coffee-to-go. Благодаря понятной бизнес-модели такой формат оказался наиболее устойчивым к кризису, более того, до весны 2020 года многие предпринимателя были заинтересованы в покупке франшиз таких сетей, не требующих крупных инвестиционных вложений. В своем развитии такие игроки делают акцент на крупных городах, где пропорционально ускорению ритма жизни возрастает запрос на быстрое обслуживание.

По данным «РБК Исследований рынков», среди наиболее быстрорастущих проектов за последний год оказались сети Coffee like, показывающая стремительную динамику уже не первый год, Wild Bean Cafe, «МакКафе», Cofix, One Price Coffee и другие. Сеть Coffee like, еще в 2015 году насчитывавшая 174 точки в России, на сентябрь 2020 года управляла уже 813 заведениями, 250 из которых были открыты за рассматриваемый период. Международная сеть Cofix, занимающая 5 строчку рейтинга крупнейших компаний сегмента на российском рынке, за год открыла 52 точки. Развитие сети не планируется приостанавливать. «Пандемия притормозила, но не смогла полностью остановить развитие Cofix. В период карантина сеть продолжала открывать новые точки в России, был запущен в работу первый фудтрак <…> Также в ближайших планах – выход Cofix в Нижний Новгород и Екатеринбург. К сожалению, из-за пандемии вместо запланированных 100 кофеен в России и СНГ за весь 2020 год будут открыты только 70 новых точек», – комментирует Блажей Бернард Райсс, генеральный директор и управляющий партнер ООО «Урбан Кофикс Раша».

РБК Исследования рынков Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще