Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 ноября 2020

Продажи строительного камня в России за 2015-2019 гг увеличились более чем в 3 раза и достигли 48 млн т.

Ключевым драйвером рынка стала реализация программы «Моя улица» в Москве.

По данным «Анализа рынка строительного камня в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, его продажи в стране за 2015-2019 гг увеличились более чем в 3 раза и достигли 48,2 млн т. Быстрый рост был во многом обусловлен увеличением спроса на гранитные плитку и бордюры, а также мрамор со стороны госсектора. Ключевым драйвером рынка стала реализация программы «Моя улица» в Москве. Масштабная замена асфальтового покрытия и бетонных плит на гранитные с целью улучшения внешнего облика столицы и ради увеличения срока службы дорожного покрытия ввиду долговечности увеличила объемы продаж строительного камня в России в несколько раз.

Кроме того, в последние годы в Москве была проведена реконструкция ВДНХ и построен парк «Зарядье», в Санкт-Петербурге было обновлено несколько набережных, что также увеличило продажи строительного камня. Положительное влияние на продажи строительного камня оказали подготовка и проведение в России Чемпионата мира по футболу в 2018 г, в рамках которой реставрировались центральные улицы городов, принимающих первенство, и обустраивались пространства вокруг новых стадионов. Еще одним из факторов развития рынка является регулярное расширение метрополитена в Москве и Санкт-Петербурге, где строительной камень используется при отделке новых станций. Важно также отметить, что по мере стабилизации российской экономики после шоковых изменений в 2015-2016 гг увеличился спрос на строительный камень в сфере коммерческого и частного строительства.

По прогнозам BusinesStat, кризисные изменения в экономике страны, связанные с пандемией коронавирусной инфекции и волатильностью нефтяных котировок, приведут к значительному сокращению продаж строительного камня в 2021-2022 гг. Строительная отрасль, как правило, позже реагирует на кризисные изменения в экономике. В особенности это касается государственного сектора, в котором бюджеты формируются на год вперед. В 2020 г ожидается значительный прирост продаж строительного камня (на 50,6% к уровню предыдущего года), поскольку средства на строительство и реконструкцию городских объектов были выделены ранее по итогам 2019 г. Однако уже в 2021 г продажи снизятся на 28,7%, а в 2022 г – еще на 14,3%. Начиная с 2023 г падение продаж строительного камня в России сменится ростом, который, прежде всего, будет носить восстановительный характер. В 2023-2024 гг темп прироста продаж составит 4,4-8,1% в год. Ожидается, что в 2024 г продажи строительного камня в России составят 50 млн т, что лишь незначительно выше уровня 2019 г.

BusinesStat Анализ рынка строительного камня в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 декабря 2021 BusinesStat С учетом теневых поставок импорт чулочно-носочных изделий в Россию за 2016-2020 гг вырос на 40% и достиг 1 566 млн пар. Крупнейшими зарубежными поставщиками чулочно-носочных изделий среди стран являются Китай и Беларусь.

По данным «Анализа рынка чулочно-носочных изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, на российском рынке чулочно-носочных изделий преобладает импортная продукция. По оценкам BusinesStat, в 2020 г в Россию, с учетом теневых поставок, было импортировано 1 566 млн пар чулочно-носочных изделий, что на 39,5%, или 443 млн пар, больше, чем в 2016 г. Наибольший рост был зафиксирован в 2017 г (на 55,3%, или 621 млн пар относительно 2016 г). Это произошло вследствие резкого наращивания поставок из Беларуси (на 650 млн пар). В 2020 г ввиду ослабления курса рубля и вынужденных карантинных ограничений, которые негативно отразились на доходах россиян, а также осложнения внешнеторговых операций на фоне пандемии коронавируса отмечалось значительное сокращение российского импорта чулочно-носочных изделий – на 15,7% к уровню 2019 г.

Показать еще