Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 5 ноября 2020

Ассортимент крупнейших площадок по онлайн-продаже ювелирных украшений превышает 100 тысяч позиций

Активное развитие ювелирного онлайн-рынка подстегнула окончательная легализация дистанционных продаж и пандемия.

Хотя онлайн-продажи на российском ювелирном рынке развиваются не первый год, полностью легальными они стали лишь в конце 2019 года, когда было подписано Постановление, дополнившее «Правила продажи товаров дистанционным способом» и разрешающее продажу таких изделий дистанционным способом. Это дало толчок к развитию онлайн-продаж в сегменте, который еще больше был усилен во время пандемии, когда ритейлеры были вынуждены закрывать оффлайн-точки и быстро перестраиваться на дистанционные продажи.

В октябре 2020 года аналитики «ARG» изучили характеристики крупнейших игроков на онлайн-рынке и составили рейтинг интернет-магазинов по ассортименту ювелирных украшений.

Первое место занял онлайн-гипермаркет «Wildberries», предлагающий более 160 тысяч ювелирных изделий – широкий ассортимент украшений из золота, серебра, керамики от 737 различных брендов. Другие онлайн-гипермаркеты (онлайн-площадки с широким ассортиментом категорий разных направлений) находились ниже в рейтинге: например, на площадке «Goods» (4 место) было представлено 53,1 тысяч товаров, в онлайн-гипермаркете «Ozon» (8 место) - 21,9 тысяч, на странице «Покупки» «Яндекс.Маркета» (бывшая площадка «Беру!») – 16,0 тысяч.

На втором месте расположился ювелирный интернет-магазин бренда «DIAMANT», наиболее крупный из специализированных игроков, вошедших в рейтинг. Его ассортимент (без учета часов) составлял 101,5 тысяч товаров – это и наиболее популярные у покупателей кольца, серьги, подвески, цепи и браслеты, и более редкие категории ювелирных изделий: например, брелоки, булавки, чокеры, ионизаторы.

Тройку лидеров замыкал крупнейший российский интернет-магазин ювелирных изделий «SUNLIGHT», онлайн-продажи которого в 2019 году оценивались в 3,3 млрд. руб. В его ассортименте было почти 65 тысяч ювелирных украшений от более чем 120 заводов-производителей.

Подробный анализ рынка онлайн-торговли и ведущих игроков на российском ювелирном рынке доступен в новом исследовании «AnalyticResearchGroup».

Методология: в рейтинг вошли российские интернет-магазины из топ-30 специализированных и универсальных магазинов по посещаемости за месяц. Подсчет ассортимента ювелирных изделий (без учета часов) производился по г. Москва, время замера – 3-я неделя октября 2020 года.

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: ювелирные изделия. Октябрь, 2020 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 8 июля 2025 BusinesStat В 2024 г продажи камер видеонаблюдения в России снизились на 4% и составили 6 млн шт. Спад продаж был во многом связан с уходом из России китайского вендора Hikvision.

По данным «Анализа рынка камер видеонаблюдения в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г,  в 2024 г их продажи в стране снизились на 4% к предыдущему году и составили 6 млн шт. Сложившаяся ситуация была связана как с внутренними, так и с внешними причинами. С одной стороны, исчерпался эффект отложенного спроса: в 2023 г покупки совершали те, кто отложил приобретение новых и замену устаревших устройств в 2022 г, а в 2024 г потребность в них была удовлетворена, и при этом существенно выросла ключевая ставка Банка России, что сказалось на доступности кредитов. С другой стороны, о своем уходе с рынка сообщил один из крупнейших поставщиков Hikvision (Китай), занимавший около трети продаж видеокамер в стране. Позднее компания вернулась под новым брендом iFlow, но на протяжении нескольких месяцев в 2024 г техника Hikvision была недоступна.

Показать еще