Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2020

В 2019 г чистый экспорт подсолнечника из России составил 640 тыс т.

Половина российского экспорта подсолнечника уходит в Турцию.

По данным обзора «Экспорт и импорт подсолнечника в России в 2019 г», подготовленного BusinesStat, на протяжении года Россия являлась нетто-экспортером подсолнечника, то есть из страны больше вывозили продукции, чем ввозили на ее территорию. По итогам 2019 г объем чистого экспорта составил 640 тыс т подсолнечника.

В 2019 г наибольшая доля российского экспорта подсолнечника направлялась в Турцию – 50,7% от общего объема поставок. В натуральном выражении в Турцию было завезено 351,1 тыс т продукции. Второе место занимала Болгария – 12,9% поставок (89,0 тыс т). В Казахстан (третье место по объему экспорта) было завезено 58,6 тыс т российского подсолнечника, что соответствовало 8,5% от всех поставок.

По стоимостному объему экспорта российского подсолнечника в 2019 г лидировали Турция, Болгария и Беларусь. Поставки в Турцию обеспечили 49,1% совокупной экспортной выручки, на долю Болгарии пришлось 11,1%, на долю Беларуси – 9,8%.

По наибольшей цене российский подсолнечник экспортировался в Австрию (53 872,6 долл за т) и Судан 9 475,5 долл за т). Столь высокие цены обусловлены тем, что в данные страны были разовые небольшие поставки в июне и сентябре. По наиболее низкой цене продукция поставлялись в Казахстан (252,6 долл за т), который входит в тройку крупнейших покупателей российского подсолнечника.

Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще