Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 2 ноября 2020

В 2019 г чистый экспорт подсолнечника из России составил 640 тыс т.

Половина российского экспорта подсолнечника уходит в Турцию.

По данным обзора «Экспорт и импорт подсолнечника в России в 2019 г», подготовленного BusinesStat, на протяжении года Россия являлась нетто-экспортером подсолнечника, то есть из страны больше вывозили продукции, чем ввозили на ее территорию. По итогам 2019 г объем чистого экспорта составил 640 тыс т подсолнечника.

В 2019 г наибольшая доля российского экспорта подсолнечника направлялась в Турцию – 50,7% от общего объема поставок. В натуральном выражении в Турцию было завезено 351,1 тыс т продукции. Второе место занимала Болгария – 12,9% поставок (89,0 тыс т). В Казахстан (третье место по объему экспорта) было завезено 58,6 тыс т российского подсолнечника, что соответствовало 8,5% от всех поставок.

По стоимостному объему экспорта российского подсолнечника в 2019 г лидировали Турция, Болгария и Беларусь. Поставки в Турцию обеспечили 49,1% совокупной экспортной выручки, на долю Болгарии пришлось 11,1%, на долю Беларуси – 9,8%.

По наибольшей цене российский подсолнечник экспортировался в Австрию (53 872,6 долл за т) и Судан 9 475,5 долл за т). Столь высокие цены обусловлены тем, что в данные страны были разовые небольшие поставки в июне и сентябре. По наиболее низкой цене продукция поставлялись в Казахстан (252,6 долл за т), который входит в тройку крупнейших покупателей российского подсолнечника.

BusinesStat Экспорт и импорт подсолнечника в России в 2019 г 35 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июля 2024 SmartConsult Рынок карьерных самосвалов: китайская экспансия и рост спроса Несмотря на сложную геополитическую ситуацию, 2023 год продемонстрировал позитивные приросты спроса на карьерные самосвалы. Основу предложения составили китайские бренды. Сохранится ли тенденция?

По итогам 2023 г. рынок карьерных самосвалов в РФ увеличился в натуральном эквиваленте (шт.) почти на 7%. При этом новая геополитическая реальность с 2022 года в значительной степени способствовала изменению структуры спроса на карьерные самосвалы. Позиции ведущих зарубежных брендов, таких как Hitachi, Komatsu, John Deere, Caterpillar и пр., существенно ослабли с марта 2022 года после того, как данные компании приостановили продажи и поставку техники на российском рынке. По оценкам «Смарт Консалт» в таможенных декларациях 2022-2023 гг., по-прежнему, фиксируются поставки таких импортных брендов как CATERPILLAR, KOMATSU и VOLVO, но моделей бывших в употреблении.

Показать еще