При высокой доле самообеспеченности рынка единственная возможность для наращивания производства - это развитие экспорта. Последние восемь лет наблюдается стабильный рост экспорта мяса птицы из России. Но по годовым данным объем отечественного производства мяса птицы для экспорта в последние годы не превышает 5%.
Основными потребителями отечественного мяса птицы за рубежом до 2019 года были: Украина, Казахстан, Вьетнам, Киргизия. Новые возможности для экспорта российские производители получили с открытием китайского рынка сбыта. Масштабные поставки мяса птицы в эту страну начались в 2019 году.
С этого периода кардинально изменилась структура экспорта по странам. Уже в 2019 году почти треть в структуре экспортных поставок стал занимать Китай. За 6 месяцев прирост объема экспортируемого мяса птицы из России составил более 75%, при этом доля Китая составила более 50%. Большая часть поставок также приходится на Казахстан, Украину, Саудовскую Аравию.
Большая часть всех экспортных поставок мяса птицы приходится на предприятия Центрального ФО. При этом за 6 месяцев 2020 года его доля выросла, по сравнению с годовыми данными за 2019 год. Совокупная доля Центрального и Северо-Кавказского федеральных округов составляет 75%.
За первое полугодие 2020 года существенно выросли поставки за рубеж таких видов мяса птицы как: «мясо и пищевые субпродукты уток, не разделанные на части, свежие или охлажденные», «части тушек индеек и субпродукты, свежие или охлажденные». При этом данные продуктовые группы в структуре экспорта имеют небольшой вес.
Более чем в 2 раза вырос объем экспорта «частей тушек и субпродуктов домашних кур, свежих или охлажденных», «частей тушек индеек и субпродуктов, мороженых», «частей тушек и субпродуктов домашних кур, мороженных».