По данным «Анализа рынка свиных кишок, пузырей и желудков в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в стране выросли на 19,4% и в 2019 г составили 6,82 тыс т. Ежегодно отмечался рост продаж, максимальные темпы при этом были зафиксированы в 2018 и 2019 гг на 5,7-5,9%. Рост спроса на свиные кишки, пузыри и желудки в последние годы связан с освоением технологий их переработки и наращиванием производства продукции на их основе.
Свиные кишки и пузыри считаются наиболее востребованным видом натуральных оболочек для сосисок, сарделек и разного вида колбас. Свиные желудки также в основном используют в качестве оболочки при производстве ряда мясопродуктов. Кроме того, желудки применяют в рецептурах студней и зельцев в качестве клейдающих субпродуктов. По оценкам экспертов рынка, производство колбасных изделий в натуральных оболочках составляет порядка 10-15% от их совокупного выпуска. При этом российские мясокомбинаты испытывают дефицит натуральных колбасных оболочек. Лишь небольшая часть свиных кишок, пузырей и желудков попадает на дальнейшую переработку. Отсутствие отечественного оборудования для очистки и обработки, специальных камер для хранения ограничивает объемы переработки свиного кишечного сырья, а утилизация продукции влечет недополучение предприятиями отрасли экономической выгоды и неэффективно с экономической точки зрения.
В 2020 г ожидается сокращение продаж на 6,5% вследствие негативных изменений в экономике страны на фоне пандемии коронавируса и ослабления рубля. Для натуральной оболочки существуют разнообразные искусственные аналоги, которые, как правило, дешевле в производстве, но при этом более технологичны. В условиях падения реальных располагаемых доходов населения производители колбасных изделий постараются максимально снизить себестоимость продукции и спрос на натуральные оболочки сократится. В 2021-2024 гг прогнозируется возобновление роста продаж свиных кишок, пузырей и желудков до 7,37 тыс т к концу периода, что на 8,1% выше уровня 2019 г. В силу небольшой насыщенности рынка и существующего тренда на потребление натуральных продуктов продажи кишечного сырья имеют потенциал для роста.