Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 6 октября 2020

Цена за килограмм сливочного масла по сравнению с 2000 годом увеличилась почти в 10 раз

Средневзвешенные потребительские цены в сегменте за первые 7 месяцев 2020 года составили 623,1 руб.

Последние два десятка лет цены на сливочное масло стабильно росли, ни за один из наблюдаемых периодов статистика не демонстрировала снижения. Медленнее всего цены росли в 2012 году (лишь +2,0%) и в 2018 году (+4,5%). При этом самый резкий скачок отрасль продемонстрировала в кризисном 2008-м году, когда цены подскочили более чем на треть (+35,8%), хотя в целом по отрасли продуктов питания тогда цены выросли на 17,7%. Также заметным увеличением характеризовались 2014 год (+22,0%) и 2017 год (+21,8%).

В целом, если в 2000 году средние цены за 1 кг масла составляли порядка 64,8 руб., в 2019 году они были на уровне 583,8 руб./кг (+8,5% за год), а в среднем за период с января по июль 2020 года - 623,1 руб., отмечается в новом исследовании рынка от агентства «AnalyticResearchGroup».

Что касается последнего года, цены на рынке также демонстрировали стабильный рост и, по последним данным (на июль 2020 года), достигли значения 627,1 руб./кг. При этом среди регионов самый дорогой продукт продавался на Сахалине (957,8 руб.), а самый дешевый – в Татарстане (481,4 руб.).

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок сливочного масла: комплексный анализ и прогноз. Сентябрь, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 1 декабря 2021 РБК Исследования рынков На фоне распространения дистанционных и комбинированных форматов занятости россияне стали заказывать доставку еды на более позднее время суток Согласно результатам опроса, проведенного в рамках подготовки отчета «Российский рынок доставки готовой еды 2021», большинство россиян предпочитают заказывать доставку еды на работу в обеденное время – в интервале с 12:00 до 14:59.

Таких респондентов 55,4%. Другие временные интервалы не так популярны среди россиян: 12% опрошенных заказывают еду на завтрак в промежутке с 9:00 до 11:59, вторую половину дня с 15:00 до 17:59 предпочитают 13%, а 14,5% респондентов выбирают время с 18:00 до 21:00. Если рассматривать популярное время доставки в динамике, то можно заметить, как за последний год оно сместилось в сторону более позднего времени суток. Отчасти, такой эффект мог быть обеспечен распространением дистанционных и комбинированных форматов работы, которые предполагают более свободное планирование рабочего дня. 

Статья, 29 ноября 2021 РБК Исследования рынков Недостаточная осведомленность россиян остается существенным барьером для meal kits В России направление meal kits развивается с 2012 года. Первыми игроками были такие сервисы доставки продуктов с рецептами как «Шефмаркет», «Партия еды» и Elementaree.

Заходя на рынок, игроки оптимистично смотрели на перспективы развития ниши в России. Стартапы надеялись на интерес со стороны потребителей к новой услуге. Однако, в 2014-2016 годах в России произошел кризис, и приоритеты людей сместились в сторону экономии, что не способствовало росту спроса на наборы продуктов с рецептами. Тогда сервисы стали предлагать скидки на первый заказ в 20-50%, чтобы привлечь новую аудиторию. Но россияне были недостаточно информированы о существовании услуги. При этом у таких сервисов были проблемы с масштабированием бизнеса и выходом в новые города. Наибольший спрос сохранялся в Москве и Санкт-Петербурге.

Показать еще