По данным «Анализа рынка энергетических напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их продажи в стране увеличились в 2,1 раза: с 242 до 510 млн л.
Энергетики – один из лидеров по темпам прироста продаж не только среди безалкогольных напитков, но и среди всех продуктов питания. Этому способствует активное развитие торговых сетей, где энергетическая продукция представлена в широком ассортименте, а также регулярно проводимые акции в магазинах современной розницы. Факторами роста рынка служат ускорение ритма жизни в городах, активная реклама на энерготоников на телевидении и в интернете, спонсорство производителями энергетической продукции спортивных мероприятий и фестивалей. Растет популярность этой продукции среди молодежи, чему способствует расширение номенклатуры энергетических напитков и появление новых вкусов.
Развитию рынка препятствуют ограничения, принятые в некоторых регионах страны: в частности, запрет реализации энерготоников несовершеннолетним, ограничения по месту и времени продажи. Однако производители оспаривают введение новых ограничений, и иногда их активные действия препятствуют вводу запретительных нормативных документов. Так, в марте 2020 г в Самарской области законопроект о введении ограничения продаж безалкогольных энерготоников не был одобрен региональными властями.
По оценкам BusinesStat, в 2020-2024 гг продажи энергетических напитков в России ежегодно будут расти на 7,7-2,0%. Снижение темпов прироста относительно предыдущего пятилетия будет вызвано падением на протяжении нескольких следующих лет платежеспособности российского населения вследствие экономического кризиса, усугубленного пандемией коронавируса. Кроме того, отрицательно повлияет на продажи насыщение внутреннего рынка энерготоников после периода бурного роста. Ожидаемое снижение численности населения страны также будет препятствовать увеличению продаж. В 2024 г продажи энергетических напитков в России вырастут до 621 млн л, что превысит уровень 2019 г на 22%.