Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 5 октября 2020

За 2015-2019 гг продажи энергетических напитков в России увеличились в 2,1 раза: с 242 до 510 млн л.

Развитию рынка препятствуют ограничения, принятые в некоторых регионах страны: в частности, запрет реализации энерготоников несовершеннолетним, ограничения по месту и времени продажи.

По данным «Анализа рынка энергетических напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их продажи в стране увеличились в 2,1 раза: с 242 до 510 млн л.

Энергетики – один из лидеров по темпам прироста продаж не только среди безалкогольных напитков, но и среди всех продуктов питания. Этому способствует активное развитие торговых сетей, где энергетическая продукция представлена в широком ассортименте, а также регулярно проводимые акции в магазинах современной розницы. Факторами роста рынка служат ускорение ритма жизни в городах, активная реклама на энерготоников на телевидении и в интернете, спонсорство производителями энергетической продукции спортивных мероприятий и фестивалей. Растет популярность этой продукции среди молодежи, чему способствует расширение номенклатуры энергетических напитков и появление новых вкусов.

Развитию рынка препятствуют ограничения, принятые в некоторых регионах страны: в частности, запрет реализации энерготоников несовершеннолетним, ограничения по месту и времени продажи. Однако производители оспаривают введение новых ограничений, и иногда их активные действия препятствуют вводу запретительных нормативных документов. Так, в марте 2020 г в Самарской области законопроект о введении ограничения продаж безалкогольных энерготоников не был одобрен региональными властями.

По оценкам BusinesStat, в 2020-2024 гг продажи энергетических напитков в России ежегодно будут расти на 7,7-2,0%. Снижение темпов прироста относительно предыдущего пятилетия будет вызвано падением на протяжении нескольких следующих лет платежеспособности российского населения вследствие экономического кризиса, усугубленного пандемией коронавируса. Кроме того, отрицательно повлияет на продажи насыщение внутреннего рынка энерготоников после периода бурного роста. Ожидаемое снижение численности населения страны также будет препятствовать увеличению продаж. В 2024 г продажи энергетических напитков в России вырастут до 621 млн л, что превысит уровень 2019 г на 22%.

BusinesStat Анализ рынка энергетических напитков в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Перспективы рынка в условиях санкций 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще