Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
SmartConsult, 17 сентября 2020

Спрос на продукты с содержанием каннабидиола может стать основным драйвером развития российского коноплеводства в перспективе до 2030 года

Рост глобального спроса на техническую копоплю в 2017-2019 был обусловлен популяризацией отдельных производных продуктов.

Возрождение отрасли коноплеводства стало одним из основных трендов отечественного растениеводства в 2019 году. Так площадь посевных полей по итогам прошедшего года увеличилась с 6,65 га до 10,2 га. Значительно возросли и объемы производства по всем продуктам из технической конопли — семенам + 88% к показателю 2018 года, объем составил — 4,7 тыс. тонн, высушенным стеблям + 76%, натуральный объем достиг 44 тыс. тонн, волокну +21%, объем — 2,3 тыс. тонн.

Интерес к технической конопле сегодня — глобальный тренд. Объем мирового рынка в период с 2015 по 2019 год увеличился в 6,7 раз с 0,7 млн долл до 4,71 млн долл. Рост продолжается и в сложном 2020 году, причем темпы первых 6 месяцев превосходят аналогичные показатели предыдущего года на 5,4%. Согласно оценкам экспертов, основным драйвером, определившим столь интенсивный рост рынка в ретроспективе последних 5 лет стал галопирующий спрос на один из производных продуктов технической конопли — каннабидиол или CBD.

Каннабидиол представляет собой природный экстракт технической конопли, не являющийся психотропным. В период 2017-2019 гг. этот, ранее известный только представителям фармацевтической промышленности и медицины продукт, буквально взорвал мировую Health&Beauty индустрию. Мировой рынок всего за 4 года вырос более, чем в 10 раз, причем для отдельных стран (США, Канада) прирост достигал 15-20 раз.

Успех, согласно оценкам зарубежных компаний-производителей, обусловлен, в первую очередь, впечатляющими потребительскими свойствами. Продукт может применяться для лечения и облегчения симптомов широкого спектра заболеваний от бессонницы и хронической усталости до сахарного диабета и эпилепсии. Кроме того CBD является активным компонентом БАД, косметических средств, специализированного спортивного питания, входит в состав напитков и продуктов.

Вторым аспектом, определяющим популярность каннабидиола стала тотальная увлеченность населения развитых стран pro-health философией, органикой, ЗОЖ. Дополнительно, эксперты выделяют наличие у каннабидиола некоторой «богемной» составляющей имиджа ввиду его происхождения от каннабиса, что особенно привлекательно для миллениалов.

Что касается России, то рынок каннабидиола здесь отсутствует полностью. На август 2020 года продукт фактически не имеет закрепленного в законодательстве статуса и находится в подвешенном состоянии « и не разрешен, и не запрещен», что сдерживает потенциальных производителей и инвесторов от выхода на рынок. Тем не менее значительный потенциал России по культивированию технической конопли на фоне стремительного роста спроса на продукт в соседних странах Восточной Европы заставляет экспертов отрасли сходится во мнении о вероятном резком возникновении рынка каннабидиола на пустом месте сразу же после официальной легализации продукта.

Таким образом, наравне с пенькой, конопляным маслом, жмыхом, семенами и прочими традиционными продуктами из технической конопли драйвером отечественного коноплеводства в перспективе следующих десяти лет может стать ныне почти неизвестный в стране каннабидиол. Можно предположить, основываясь на опыте США, Канады, стран Южной Америки и ЕС, что легализация CBD в России повлечет увеличение посевных площадей технической конопли в первые три года в 5-9 раз.

 

Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще