Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 сентября 2020

В 2015-2019 гг продажи баранины в России увеличились всего на 1,7%: со 116 до 118 тыс т.

В структуре продаж баранины на отечественном рынке доминирует охлажденная продукция.

По данным «Анализа рынка баранины в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг ее продажи в стране увеличились всего на 1,7%: со 116 до 118 тыс т. Динамика показателя в эти годы была разнонаправленной: сокращение относительно предыдущего года имело место в 2015 г и 2018 г – на 4,6 и 6,1% соответственно. Наибольший прирост объема реализации имел место в 2016 г – на 3,4% к уровню 2015 г. Баранина – достаточно дорогой вид мяса, поэтому в условиях экономии часть потребителей сократила его потребление и вынужденно перешла на более доступные виды мяса (например, куриное мясо).

В структуре продаж баранины на отечественном рынке доминирует охлажденная продукция, доля которой колебалась от 96,1% в 2015 г до 92,1% в 2018 г (в 2019 г – 94,7%). На долю замороженной баранины в рассматриваемые годы приходилось соответственно 3,9% и 7,9% продаж (в 2019 г – 5,3%).

По прогнозам BusinesStat, в 2020-2022 гг продажи баранины в России будут сокращаться. В 2020 г пандемия коронавируса и волатильность нефтяных цен усугубят экономическую ситуацию в России. Доходы населения сократятся, что приведет к падению спроса на баранину на 4,4% по отношению к 2019 г. Начиная с 2023 г прогнозируется восстановление продаж баранины. По итогам 2024 г продажи составят 113 тыс т, что будет меньше значения 2019 г на 3,8%. При этом, как ожидается, в 2024 г на долю охлажденной баранины будет приходиться 92,8% от общих продаж, а на долю замороженной – оставшиеся 7,2%.

BusinesStat Анализ рынка баранины в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 января 2022 РБК Исследования рынков Треть респондентов ответили, что сократили свои расходы на посещение пивных ресторанов Согласно результатам социологического опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок пивных ресторанов 2021», 32,6% респондентов сократили расходы по сравнению с прошлым годом.

В сравнении с прошлым годом в данном аспекте прослеживается положительная динамика, так как летом 2020 года подобный ответ дал каждый второй опрошенный. Самой распространенной причиной экономии стало более редкое посещение питейных заведений, так ответили 20,7% опрошенных. Это объясняется сложной эпидемиологической ситуацией, и периодически вводимыми ограничениями на время работы баров и пабов. Тот факт, что сокращение частоты визитов в бары обусловлено пандемией, подтверждают ответы на вопрос о перспективах посещения баров после стабилизации эпидемиологической ситуации: 19% респондентов ответили, что планируют чаще посещать питейные заведения после окончания пандемии.

Статья, 28 января 2022 BusinesStat Производство мясных консервов в России в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Росту спроса на мясные консервы способствовует увеличение популярности отдыха на даче и на природе в период самоизоляции.

По данным «Анализа рынка мясных консервов в России», подготовленного BusinesStat в 2021 г, их производство в стране в 2016-2020 гг выросло на 14,4%: с 225 тыс т до 257 тыс т. Показатель ежегодно увеличивался, за исключением 2018 г, когда он сократился на 6,9%. В 2019 г отмечался наибольший прирост выпуска за пятилетие – на 10,9% к 2018 г. Увеличение объема производства мясных консервов в 2020 г было связано с ажиотажным спросом на продукты длительного хранения, возникшим в первые месяцы пандемии коронавируса. Росту спроса на мясные консервы способствовало и увеличение в период самоизоляции популярности отдыха на даче и на природе – консервированная продукция очень удобна в таких случаях.

Показать еще