Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 9 сентября 2020

В 2015-2019 гг продажи баранины в России увеличились всего на 1,7%: со 116 до 118 тыс т.

В структуре продаж баранины на отечественном рынке доминирует охлажденная продукция.

По данным «Анализа рынка баранины в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг ее продажи в стране увеличились всего на 1,7%: со 116 до 118 тыс т. Динамика показателя в эти годы была разнонаправленной: сокращение относительно предыдущего года имело место в 2015 г и 2018 г – на 4,6 и 6,1% соответственно. Наибольший прирост объема реализации имел место в 2016 г – на 3,4% к уровню 2015 г. Баранина – достаточно дорогой вид мяса, поэтому в условиях экономии часть потребителей сократила его потребление и вынужденно перешла на более доступные виды мяса (например, куриное мясо).

В структуре продаж баранины на отечественном рынке доминирует охлажденная продукция, доля которой колебалась от 96,1% в 2015 г до 92,1% в 2018 г (в 2019 г – 94,7%). На долю замороженной баранины в рассматриваемые годы приходилось соответственно 3,9% и 7,9% продаж (в 2019 г – 5,3%).

По прогнозам BusinesStat, в 2020-2022 гг продажи баранины в России будут сокращаться. В 2020 г пандемия коронавируса и волатильность нефтяных цен усугубят экономическую ситуацию в России. Доходы населения сократятся, что приведет к падению спроса на баранину на 4,4% по отношению к 2019 г. Начиная с 2023 г прогнозируется восстановление продаж баранины. По итогам 2024 г продажи составят 113 тыс т, что будет меньше значения 2019 г на 3,8%. При этом, как ожидается, в 2024 г на долю охлажденной баранины будет приходиться 92,8% от общих продаж, а на долю замороженной – оставшиеся 7,2%.

BusinesStat Анализ рынка баранины в России в 2017-2021 гг, прогноз на 2022-2026 гг. Потенциал импортозамещения и новые рынки сбыта 90 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще