По данным «Анализа рынка каш быстрого приготовления в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, их продажи в стране в 2019 г составили 12,1 тыс т. По сравнению с 2015 г показатель сократился на 6,4%. При этом динамика рынка была неоднозначной: в 2016 и 2017 гг продажи росли, а в 2018 г и 2019 г имел место спад.
Кризис 2014-2015 гг не оказал существенного негативного влияния на рынок каш быстрого приготовления, поскольку эта продукция характеризуется невысоким уровнем цен, доступным для большинства слоев населения даже в условиях снижения реальных доходов. Кроме того, от резкого падения продаж рынок каш быстрого приготовления удержали их полезные свойства, обусловившие популярность продукции среди россиян. На волне роста спроса на каши быстрого приготовления производители в 2016-2017 гг увеличили объемы выпуска, и рост предложения в эти годы обусловил существенное увеличение объемов продаж. Однако в дальнейшем удержать продажи на столь высоком уроне не удалось, и они вновь вернулись на уровень 2015 г.
В 2020 г введение режима самоизоляции из-за пандемии коронавируса будет способствовать росту продаж каш быстрого приготовления. Весной 2020 г в преддверии и во время режима самоизоляции крупные розничные сети отмечали многократный рост продаж продуктов питания с длительными сроками хранения, в число которых входят и каши быстрого приготовления. Однако в течение года по мере стабилизации эпидемиологической обстановки в стране ожидается, что россияне значительно сократят приобретение продуктов, которые приобретались впрок. В связи с этим рост продаж каш быстрого приготовления в 2020 г ожидается на уровне в 4,3% за год. В 2021-2024 гг ожидается сокращение продаж темпами от 1,8% до 3,1% в связи с сокращением реальных доходов населения из-за кризисных изменений в экономике страны, а также прогнозируемого снижения численности населения и, как следствие, общего уровня потребительского спроса.