Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 3 сентября 2020

E-commerce в сегменте автотоваров имеет неохваченный потенциал в mobile-канале

Больше трети трафика в интернет-магазины автотоваров приходит с мобильных устройств, но игроки в сегменте не спешат разрабатывать мобильные приложения для покупок.

По оценкам, 36% трафика в крупнейших российских интернет-магазинах автотоваров – это трафик с мобильных устройств (данные «Data Insight»), а при оплате покупок на долю мобильного канала в сегменте приходится 31% (оценка «Assist»). При этом мобильная аудитория интернета продолжает расти: так, по последним данным «Mediascope», более трети россиян (33,4%) пользуются интернетом исключительно с мобильных устройств, а еще 55,4% - и с десктопов, и со смартфонов и планшетов. 

Однако далеко не все игроки в сегменте направляют силы на развитие этого канала. Среди топ-10 крупнейших российских интернет-магазинов автозапчастей и автотоваров, вошедших в очередной мониторинг этого сегмента e-commerce, подготовленный «AnalyticResearchGroup», только 4 площадки выпустили мобильные приложения на Android и iOS: Exist.ru, «АВТОДОК», «ЕвроАвто» и «AVTOTO». Есть приложения и у площадок-агрегаторов, но они пока не обрели большую известность: например, у приложения системы поиска запчастей ZZap.ru и похожего сервиса «Bibinet» число скачиваний на Google Play – по 100 000+. 

Более популярным среди вошедших в мониторинг оказалось приложение интернет-магазина «АВТОДОК», которое пользователи Android скачали более миллиона раз. У него также было самое большое число отзывов (почти 59 тысяч) и самая высокая оценка (4,7). Аутсайдером среди них стал сервис, предлагаемый интернет-магазином «AVTOTO»: первоначально запущенное в феврале 2019 года, на начало августа 2020 года приложение имело лишь 50 000+ скачиваний и оценку 3,2 из 5.

Помимо ключевых опций мобильного приложения для интернет-магазина – просмотра каталогов, поиска и заказа продукции - игроки отличились удобными функциями, например:

  • Магазины предлагают занести данные своих авто в виртуальный «гараж» и искать запчасти, подходящие для них
  • В «ЕвроАвто» прямо в приложении можно записаться в автосервис на нужную услугу, а также посмотреть видео с СТО. Помимо этого, в последней версии были добавлены видеообзоры товаров (автомобильных двигателей).

Тем не менее, даже у многих крупных игроков рынка охват через этот канал все еще остается небольшим, а пользователи жалуются на трудности с поиском и оформлением заказа – существующие сервисы требуют исправления ошибок и улучшения пользовательского интерфейса.

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: автозапчасти, автотовары. Август, 2020 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 24 апреля 2024 AnalyticResearchGroup (ARG) Искусственный интеллект и бизнес «под ключ»: интересные новинки функционала дистанционных сервисов для юридических лиц Российские банки продолжают воплощать в жизнь инновационные концепции, развивая сервисы интернет-банкинга и мобильного банкинга для юридических лиц.

В двенадцатой волне исследования рынка систем дистанционного обслуживания для бизнеса в России, выпущенной в прошлом году, аналитики «ARG» разобрались, какие новинки в этой сфере были выпущены на отечественном рынке. Проанализировав 200+ сообщений об обновлениях систем и запуске нового функционала, анонсированных 20-ю российскими банками, авторы пришли к выводу, что среди видов дистанционного обслуживания больше всего новостей касалось систем мобильного банкинга. При этом почти половина новостей относится к развитию услуг и расширению функционала существующих сервисов, а по числу размещенных новостей лидировали Бланк Банк, ВТБ и УРАЛСИБ.

Показать еще