Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 3 сентября 2020

E-commerce в сегменте автотоваров имеет неохваченный потенциал в mobile-канале

Больше трети трафика в интернет-магазины автотоваров приходит с мобильных устройств, но игроки в сегменте не спешат разрабатывать мобильные приложения для покупок.

По оценкам, 36% трафика в крупнейших российских интернет-магазинах автотоваров – это трафик с мобильных устройств (данные «Data Insight»), а при оплате покупок на долю мобильного канала в сегменте приходится 31% (оценка «Assist»). При этом мобильная аудитория интернета продолжает расти: так, по последним данным «Mediascope», более трети россиян (33,4%) пользуются интернетом исключительно с мобильных устройств, а еще 55,4% - и с десктопов, и со смартфонов и планшетов. 

Однако далеко не все игроки в сегменте направляют силы на развитие этого канала. Среди топ-10 крупнейших российских интернет-магазинов автозапчастей и автотоваров, вошедших в очередной мониторинг этого сегмента e-commerce, подготовленный «AnalyticResearchGroup», только 4 площадки выпустили мобильные приложения на Android и iOS: Exist.ru, «АВТОДОК», «ЕвроАвто» и «AVTOTO». Есть приложения и у площадок-агрегаторов, но они пока не обрели большую известность: например, у приложения системы поиска запчастей ZZap.ru и похожего сервиса «Bibinet» число скачиваний на Google Play – по 100 000+. 

Более популярным среди вошедших в мониторинг оказалось приложение интернет-магазина «АВТОДОК», которое пользователи Android скачали более миллиона раз. У него также было самое большое число отзывов (почти 59 тысяч) и самая высокая оценка (4,7). Аутсайдером среди них стал сервис, предлагаемый интернет-магазином «AVTOTO»: первоначально запущенное в феврале 2019 года, на начало августа 2020 года приложение имело лишь 50 000+ скачиваний и оценку 3,2 из 5.

Помимо ключевых опций мобильного приложения для интернет-магазина – просмотра каталогов, поиска и заказа продукции - игроки отличились удобными функциями, например:

  • Магазины предлагают занести данные своих авто в виртуальный «гараж» и искать запчасти, подходящие для них
  • В «ЕвроАвто» прямо в приложении можно записаться в автосервис на нужную услугу, а также посмотреть видео с СТО. Помимо этого, в последней версии были добавлены видеообзоры товаров (автомобильных двигателей).

Тем не менее, даже у многих крупных игроков рынка охват через этот канал все еще остается небольшим, а пользователи жалуются на трудности с поиском и оформлением заказа – существующие сервисы требуют исправления ошибок и улучшения пользовательского интерфейса.

AnalyticResearchGroup (ARG) Интернет-торговля в России: автозапчасти, автотовары. Август, 2020 44 900 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Электронная коммерция в сегменте товаров для сада: рост числа покупателей и продаж Рынок e-commerce товаров для сада и огорода в России растет: объем продаж в 2023 году достиг $200,4 млн, а число покупателей продолжает увеличиваться.

Рынок электронной коммерции в сегменте товаров для сада и огорода в России демонстрирует умеренный, но стабильный рост. По данным «Statista», в 2023 году объем продаж через e-commerce достиг $200,4 млн (примерно 17,1 млрд руб.). В 2024 году ожидался прирост на 6,7%, до $213,9 млн. В данную категорию товаров входят садовые инструменты и электрооборудование, растения, инвентарь для садовых работ, товары для хранения, а также грили (кроме электрических) и аксессуары к ним.

Долгосрочные прогнозы свидетельствуют о том, что годовой темп роста (CAGR) в период 2024–2029 годов составит 3,00%. Это позволит рынку к 2029 году достичь объема в $248,0 млн.

Несмотря на положительную динамику, Россия пока не входит в число стран-лидеров по объему продаж в этом сегменте. Лидирующие позиции занимают США, Китай и Канада, что отражает разницу в масштабах рынка e-commerce в целом и уровне развития рынка в целевом сегменте.

Число российских онлайн-покупателей товаров для сада и огорода в 2023 году увеличилось на 7,7%, достигнув 4,2 млн человек. Ожидалось, что в 2024 году эта цифра должна была вырасти до 4,4 млн, а к 2029 году она достигнет 5,6 млн.

В 2023 году только 3,3% россиян покупали товары из этой категории через интернет, но уровень проникновения продолжает расти. К 2029 году доля покупателей может увеличиться до 4,0%, что указывает на постепенное расширение аудитории.

Умеренные темпы роста и увеличение числа покупателей отражают устойчивый интерес россиян к покупкам товаров для сада и огорода, поддерживаемый доступностью заказа в онлайн-каналах. Однако для ускорения динамики участникам рынка важно предлагать более широкий ассортимент продукции, учитывать сезонные потребности и внедрять удобные решения для доставки товаров, что поможет укрепить позиции России и увеличить объем продаж.

Получить детальную информацию о развитии рынка можно в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: товары для сада и огорода. Май, 2024».

Показать еще