Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 августа 2020

В 2015-2019 гг продажи солода в России выросли на 4,6%: с 1,22 млн т до 1,28 млн т.

Практически весь ячменный и ржаной солод на российском рынка – отечественного производства.

По данным «Анализа рынка солода в России», подготовленного BusinesStat в 2020, в 2015-2019 гг его продажи в стране выросли на 4,6%: с 1,22 млн т до 1,28 млн т. Снижение продаж солода наблюдалось только в 2017 г и составило 1,9% к уровню предыдущего года. Это было связано со спадом отечественного производства пива, которое в 2017 г было минимальным за последнее пятилетие.

На российском рынке абсолютное лидерство принадлежит ячменному солоду. В 2019 г его доля от общего объёма продаж составила 94,7%. На втором месте – прочий солод с долей в 2,3%. Немного уступает прочему солод ржаной, его доля в 2019 г составила 2,1% совокупных продаж. Оставшиеся 0,9% принадлежали в 2019 г пшеничному солоду.

Практически весь ячменный и ржаной солод на российском рынка – отечественного производства. Единственным сегментом, который сильно зависим от импорта, является пшеничный солод. В 2019 г в Россию было ввезено 9,9 тыс т пшеничного солода, а выпущено в стране – 2,1 тыс т.

В начале 2021 г вступит в силу технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции», который позволит при производстве пива заменять зерном или продуктами его переработки до 50% солода. Согласно действующему российскому законодательству минимальный уровень солода при изготовлении пива должен составлять 80%. Смягчение требований к производству пива приведет к сокращению спроса на ячменный и частично на пшеничный солод. Ожидается, что в 2021-2024 гг объемы реализации ячменного солода на российском рынке будут снижаться на 1,6-4,2% ежегодно и в 2024 г составят 1,08 млн т. Это повлияет на динамику совокупных продаж солода в стране. Так, в 2024 г в России будет продано 1,15 млн т солода, что на 10,2% ниже показателя в 2019 г.

BusinesStat Анализ рынка солода в России в 2018-2022 гг, прогноз на 2023-2027 гг в условиях санкций 100 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 17 июля 2025 BusinesStat За 2020-2024 гг в России выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС.

По данным «Анализа рынка телемедицины в России», подготовленного BusinesStat в 2025 г, за 2020-2024 гг в стране выручка клиник от дистанционных врачебных консультаций выросла в 3 раза: с 5,6 до 15,8 млрд руб. Рост обеспечивался как за счет увеличения количества консультаций, так и в результате повышения средней цены. В 2023-2024 гг телемедицина активно применялась в полисах ДМС. Страховщики увеличили количество дистанционных консультаций в корпоративных программах, что поддержало спрос на телемедицину со стороны физлиц. Пациенты оценили удобство онлайн-консультаций по полисам ДМС и готовы самостоятельно оплачивать телемедицинские услуги для себя и своих близких независимо от работодателя. Развитию рынка способствовал также экспериментальный правовой режим, установленный в августе 2023 г. В результате, врачи получили возможность корректировать лечение и диагноз, выписывать рецепты посредством дистанционных технологий.

Показать еще