Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 19 августа 2020

В 2015-2019 гг продажи солода в России выросли на 4,6%: с 1,22 млн т до 1,28 млн т.

Практически весь ячменный и ржаной солод на российском рынка – отечественного производства.

По данным «Анализа рынка солода в России», подготовленного BusinesStat в 2020, в 2015-2019 гг его продажи в стране выросли на 4,6%: с 1,22 млн т до 1,28 млн т. Снижение продаж солода наблюдалось только в 2017 г и составило 1,9% к уровню предыдущего года. Это было связано со спадом отечественного производства пива, которое в 2017 г было минимальным за последнее пятилетие.

На российском рынке абсолютное лидерство принадлежит ячменному солоду. В 2019 г его доля от общего объёма продаж составила 94,7%. На втором месте – прочий солод с долей в 2,3%. Немного уступает прочему солод ржаной, его доля в 2019 г составила 2,1% совокупных продаж. Оставшиеся 0,9% принадлежали в 2019 г пшеничному солоду.

Практически весь ячменный и ржаной солод на российском рынка – отечественного производства. Единственным сегментом, который сильно зависим от импорта, является пшеничный солод. В 2019 г в Россию было ввезено 9,9 тыс т пшеничного солода, а выпущено в стране – 2,1 тыс т.

В начале 2021 г вступит в силу технический регламент Евразийского экономического союза «О безопасности алкогольной продукции», который позволит при производстве пива заменять зерном или продуктами его переработки до 50% солода. Согласно действующему российскому законодательству минимальный уровень солода при изготовлении пива должен составлять 80%. Смягчение требований к производству пива приведет к сокращению спроса на ячменный и частично на пшеничный солод. Ожидается, что в 2021-2024 гг объемы реализации ячменного солода на российском рынке будут снижаться на 1,6-4,2% ежегодно и в 2024 г составят 1,08 млн т. Это повлияет на динамику совокупных продаж солода в стране. Так, в 2024 г в России будет продано 1,15 млн т солода, что на 10,2% ниже показателя в 2019 г.

BusinesStat Анализ рынка солода в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще