Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 августа 2020
Денис Селезнев

Бьюти-рынок разделят крупные игроки

Будущее индустрии красоты за масштабными брендами – считает исполнительный директор «Стрижка за Стрижкой» и «Стрижка Express».

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– В целом мы довольны результатами работы компании в 2019 году. Наша сеть выросла. Выручка действующих салонов также росла. Факторов, мешающих вести бизнес, мы не заметили. Положительных факторов тоже не было. Мы привыкли рассчитывать на себя и усердно работать. 

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Основная тенденция, на наш взгляд, это разделение рынка крупными игроками. Будущее за крупными брендами, и мы хотим занять свое место на рынке. Панде-мия скажется положительно на крупных компаниях: освободятся места под аренду. Надеемся, что по хорошей цене. Мы также рассчитываем, что произойдет миграция клиентов из высокого ценового сегмента в средний и эконом. 

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш среднестатистический клиент – это мужчина в возрасте 35 лет. Самая востребованная услуга – стрижка. Изменения в половозрастной структуре есть, но небольшие. Все чаще к нам начинают приходить девушки за сложными услугами такими как окрашивание и маникюр. 

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Мы используем комплекс мер. В первую очередь, мы стараемся максимально качественно оказывать услуги и предоставлять сервис для клиентов. Второй момент – это наши цены, которые мы не меняем уже несколько лет. У нас есть программа лояльности, в рамках которой каждая седьмая услуга бесплатна для клиента, что составляет порядка 20% скидки в пересчете на каждую услугу. Для продвижения мы используем геоинформационные системы, где по мере возможно-сти выкупаем первые позиции. 

– Как происходит возврат клиентов после снятия карантинных мер? Наблюдаете ли Вы повышенный спрос на услуги Вашей сети? Изменились ли запросы клиентов?

– Первые 10 дней спрос был повышенный, впоследствии он немного снизился. Клиенты стали более требовательными в плане соблюдения норм безопасности. 

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы делаем упор на самостоятельную запись везде, где это возможно: в социальных сетях, на сайте, в мобильных картах. Некоторые салоны нашей сети работают без администратора, функции которого выполняет терминал. Мы хотим све-сти к минимуму участие сотрудников в записи клиента к нам на услугу. Мобильное приложение находится в разработке. 

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

- Да, мы работаем в данном направлении, и очень активно. На сегодняшний день мы запустили точки около 30 партнеров. Работа во франчайзинге – это синергия. Партнеру выгодно работать с крупным игроком, так как за небольшую плату он получает доступ к ресурсам и знаниям управляющей компании. Это существенно повышает шансы партнера зарабатывать и развиваться, а для управляющей компании это дополнительный приток средств, которые идут на развитие как партнеров, так и собственной сети.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в раз-витии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Мы сфокусированы на развитии собственной сети и захвате пермского рынка. Цель – открыть 12 новых салонов, и 6 из них мы уже открыли. Что касается франчайзинга, то здесь наша цель – привлечь 30 новых партнеров и увеличить доходность действующих партнерских салонов.

 

 

                                             

 

РБК Исследования рынков Российский рынок бьюти-услуг 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок бьюти-услуг 2020. База сетей 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще