Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 17 августа 2020
Денис Селезнев

Бьюти-рынок разделят крупные игроки

Будущее индустрии красоты за масштабными брендами – считает исполнительный директор «Стрижка за Стрижкой» и «Стрижка Express».

– Как можно охарактеризовать результаты работы Вашей компании за 2019 год? Все ли поставленные цели достигнуты? Какие факторы препятствовали развитию бизнеса, а какие, напротив, сыграли положительную роль?

– В целом мы довольны результатами работы компании в 2019 году. Наша сеть выросла. Выручка действующих салонов также росла. Факторов, мешающих вести бизнес, мы не заметили. Положительных факторов тоже не было. Мы привыкли рассчитывать на себя и усердно работать. 

– Каковы, на Ваш взгляд, основные тенденции российского рынка бьюти-услуг на 2020 год? Как скажется пандемия COVID-19 на индустрии красоты? Что станет ключевым для развития по мере снятия карантинных мер?

– Основная тенденция, на наш взгляд, это разделение рынка крупными игроками. Будущее за крупными брендами, и мы хотим занять свое место на рынке. Панде-мия скажется положительно на крупных компаниях: освободятся места под аренду. Надеемся, что по хорошей цене. Мы также рассчитываем, что произойдет миграция клиентов из высокого ценового сегмента в средний и эконом. 

– Кто является Вашим среднестатистическим клиентом и какие услуги пользуются наибольшей популярностью? Замечаете ли Вы изменения в половозрастной структуре клиентов Вашей сети?

– Наш среднестатистический клиент – это мужчина в возрасте 35 лет. Самая востребованная услуга – стрижка. Изменения в половозрастной структуре есть, но небольшие. Все чаще к нам начинают приходить девушки за сложными услугами такими как окрашивание и маникюр. 

– Как Вы поддерживаете уровень посещаемости Ваших салонов и сохраняете постоянных клиентов? Есть ли в Вашей компании программы лояльности? Какие каналы Вы используете для продвижения сети?

– Мы используем комплекс мер. В первую очередь, мы стараемся максимально качественно оказывать услуги и предоставлять сервис для клиентов. Второй момент – это наши цены, которые мы не меняем уже несколько лет. У нас есть программа лояльности, в рамках которой каждая седьмая услуга бесплатна для клиента, что составляет порядка 20% скидки в пересчете на каждую услугу. Для продвижения мы используем геоинформационные системы, где по мере возможно-сти выкупаем первые позиции. 

– Как происходит возврат клиентов после снятия карантинных мер? Наблюдаете ли Вы повышенный спрос на услуги Вашей сети? Изменились ли запросы клиентов?

– Первые 10 дней спрос был повышенный, впоследствии он немного снизился. Клиенты стали более требовательными в плане соблюдения норм безопасности. 

– Как происходит автоматизация работы сети? Развиваете ли Вы сайт, собственное мобильное приложение? Какие другие технологические инструменты Вы используете?

– Мы делаем упор на самостоятельную запись везде, где это возможно: в социальных сетях, на сайте, в мобильных картах. Некоторые салоны нашей сети работают без администратора, функции которого выполняет терминал. Мы хотим све-сти к минимуму участие сотрудников в записи клиента к нам на услугу. Мобильное приложение находится в разработке. 

– Сейчас многие бьюти-сети развивают франчайзинг. Работаете ли Вы в данном направлении? Считаете ли Вы это перспективным для отрасли и почему?

- Да, мы работаем в данном направлении, и очень активно. На сегодняшний день мы запустили точки около 30 партнеров. Работа во франчайзинге – это синергия. Партнеру выгодно работать с крупным игроком, так как за небольшую плату он получает доступ к ресурсам и знаниям управляющей компании. Это существенно повышает шансы партнера зарабатывать и развиваться, а для управляющей компании это дополнительный приток средств, которые идут на развитие как партнеров, так и собственной сети.

– Расскажите, пожалуйста, о планах по развитию на 2020 год. На каких направлениях деятельности Вы сфокусируетесь? Какие шаги станут приоритетными в раз-витии сети в условиях сложной экономической и эпидемиологической обстановки?

– Мы сфокусированы на развитии собственной сети и захвате пермского рынка. Цель – открыть 12 новых салонов, и 6 из них мы уже открыли. Что касается франчайзинга, то здесь наша цель – привлечь 30 новых партнеров и увеличить доходность действующих партнерских салонов.

 

 

                                             

 

РБК Исследования рынков Российский рынок бьюти-услуг 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок бьюти-услуг 2020. База сетей 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 15 мая 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Россияне тратят больше на посуду: рынок демонстрирует уверенный рост Российский рынок розничной торговли посудой и товарами для дома заметно увеличился, а доля онлайн-продаж и интерес к отечественным брендам продолжили расти.

В 2023 году совокупная выручка российских компаний, работающих в сегменте розничной торговли посудой и товарами для дома, достигла рекордных 17,8 млрд рублей. Это в 5,2 раза больше, чем годом ранее — столь резкий скачок может объясняться как реальным ростом продаж, так и особенностями выборок и методологии официальной статистики. Среднегодовой темп роста (CAGR) за период с 2005 по 2023 год составил 18,6%, что подчеркивает уверенное развитие отрасли на протяжении последних лет. В январе–сентябре 2024 года совокупная выручка отрасли достигла 11,6 млрд рублей, и, по предварительным оценкам, по итогам года рынок вырос примерно на 13%, вплотную приблизившись к отметке в 20 млрд рублей.

Статья, 15 мая 2025 NeoAnalytics Анализ российского рынка замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г. В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему «Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г.», выяснилось, что в 2024 г.  объем рынка составил около более 350 млрд. руб. и увеличился на 12%. На фоне положительной динамики основных макроэкономических показателей, таких как прирост оборота розничной торговли и денежные доходы населения, объем рынка полуфабрикатов в 2024 г. также демонстрировал рост.  Данная продукция всегда имеет спрос со стороны покупателей, что сказывается на интенсивной динамике ее потребления. При этом, наибольший прирост был зафиксирован в 2021 г. после замедления динамики в 2020 г. 

Показать еще