Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 августа 2020

За 2015-2019 гг продажи оргтехники в России увеличились на 16,2%: с 2,31 до 2,69 млн шт.

В стране ожидается спад продаж офисной техники, при этом вырастет спрос на ее ремонт.

По данным «Анализа рынка оргтехники в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее продажи в стране увеличились на 16,2%: с 2,31 до 2,69 млн шт. Наибольший прирост пришелся на 2016 г и составил 7,9% к уровню предыдущего года. Наименьший прирост продаж наблюдался в 2019 г, что объясняется как насыщением рынка, так и стагнацией российской экономики после кризисных изменений годами ранее.

В 2020-2021 гг ожидается снижение продаж оргтехники в России на 5,4-9,8% в год, чему поспособствует ряд факторов. Во-первых, в результате негативных кризисных изменений в экономике из-за пандемии коронавируса закроется часть предприятий, являющихся потенциальными покупателями продукции. Во-вторых, действующие предприятия отложат обновление эксплуатируемой оргтехники до стабилизации экономической ситуации, вырастет спрос на ремонт оборудования. В-третьих, активный переход на электронный документооборот снизит нагрузку на эксплуатируемую технику, что автоматически продлит срок эксплуатации действующей оргтехники.

Начиная с 2022 г продажи начнут восстанавливаться темпами 0,3-5,9% в год. Рост продаж во многом будет связан с необходимостью обновления техники, которое будет отложено в кризисные годы. На продажах оргтехники также положительно скажется стабилизация экономики: у предприятий и частных лиц появятся средства для покупки нового оборудования, откроются новые организации, которым потребуется офисная техника. При этом рост продаж новой техники будет ограничиваться развитием сервисов по продаже товаров, бывших в употреблении.

BusinesStat Анализ рынка оргтехники в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 70 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще