Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 23 июля 2020

У российского рынка грузового транспорта нет причин для роста в 2020 году

Снижение объема продаж грузового транспорта в 2019 году составило 1%, но в 2020 году ожидается резкий спад продаж.

По данным исследования отечественного рынка грузового транспорта компании «ARG», объем отгрузки грузового транспорта в России по итогам 2019 года составил 155,6 тыс. шт. В январе-апреле 2020 года российские предприятия поставили 30,6 тыс. шт. продукции указанного вида.

Снижение продаж грузовых автомобилей в 2019 году вызвано сокращением спроса, которое произошло по многим причинам. Все они относятся скорее к общеэкономическим, характерным для многих отраслей в стране. Среди них можно выделить:

  • Продолжение действия санкций, некоторые санкции были ужесточены;
  • Колебание цены на нефть с фиксацией на более низких ценах;
  • Колебание курса валют со значительными периодами ослабления рубля;
  • Отсутствие достаточной поддержки со стороны государства;
  • Рост НДС до 20% в начале 2019 года;
  • Сокращение объемов и темпов роста малого бизнеса;
  • Спад инвестиционной активности отечественного бизнеса;
  • Вынужденный рост стоимости автокомпонентов и автомобилей;
  • Высокие ставки по кредитам;
  • Уход инвестиций с российского рынка;
  • Продолжающееся падение платежеспособности потребителей. 

Кроме естественной необходимости обновления автопарка в 2019 году практически не было причин для роста рынка грузовых автомобилей. Эти же причины, умноженные на влияние пандемии, привели к тому, что рынок в 2020 году может продемонстрировать резкий спад: так, эксперты «АВТОСТАТа» считают, что рынок новых грузовых автомобилей в России может рухнуть на 40–60%.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок грузового транспорта: комплексный анализ и прогноз. Июнь, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 26 января 2022 РБК Исследования рынков Каждый пятый посетитель ресторанов высокого ценового сегмента планирует посещать их чаще после стабилизации эпидемиологической ситуации Пандемия внесла свои коррективы в планы россиян по посещения ресторанов высокого ценового сегмента

Чтобы узнать, как изменится потребительский спрос в условиях, когда эпидемиологический фактор перестанет действовать, «РБК Исследования рынков» задали соответствующий вопрос посетителям в рамках подготовки обзора «Российский рынок ресторанов высокого ценового сегмента (fine dining) 2021». Результаты опроса показали, что после стабилизации ситуации с пандемией COVID-19 большинство респондентов планируют посещать рестораны высокого ценового сегмента так же, как и до карантина: 62,4% отметили такой вариант ответа. Помимо этого, 1 из 5 респондентов намерен бывать в таких заведениях чаще, чем до карантина. В свою очередь, тех, кто собирается сократить свою потребительскую активность, оказалось меньшинство. Реже посещать дорогие рестораны планирует только 1 из 10 респондентов, а совсем откажутся от заведений сегмента – менее 2% опрошенных.

Показать еще