Среди них такие известные бренды как «Сударь», Gap, Elis, MODIS, Serginnetti, Tom Farr, Uniqlo и др. По оценкам «РБК Исследований рынков» в обзоре «Одежный ретейл 2020»: 6 из 10 сетевых fashion-ретейлеров уже имеют собственные онлайн-площадки. Выход ретейлеров в онлайн наблюдается не первый год, это происходит путем запуска собственных онлайн-магазинов или сотрудничества с маркетплейсами.
В феврале 2020 года о намерении запустить собственные онлайн-магазины объявили сразу несколько крупных ретейлеров. Boardriders поделились с изданием «Коммерсантъ» своими планами по открытию одноименного маркетплейса к лету текущего года. В BNS Group и «Трейд менеджмент» также отметили факт подготовки к открытию собственных онлайн-проектов, однако не раскрыли детали, в том числе отказались озвучивать сроки их запуска.
Обратить внимание на необходимость присутствия в интернете многих ретейлеров заставил и коронавирус. В последней неделе марта в связи с введенным карантином в России, офлайн-магазины fashion-операторов в большинстве субъектов страны были временно закрыты. Интернет стал единственным каналом продаж, заставив многих операторов рынка на ходу трансформировать бизнес-процессы для реализации собственной продукции в онлайне.
Ряд игроков в спешном порядке стал искать новых партнеров для нивелирования эффекта от закрытия офлайн-магазинов. 20 апреля стало известно о старте продаж продукции сети Decathlon на OZON.ru. Мария Сальникова, руководитель направления «Спорт» онлайн-маркетплейса, объясняет причины выхода спортивного ретейлера на площадку желанием «расширить географию своих продаж по всей стране без ограничений и выйти на ежемесячную аудиторию более 38 млн пользователей». Несмотря на режим самоизоляции, продажи спортивных товаров на OZON в первой половине апреля выросли в 3 раза. Отметим, что Decathlon уже представлен в интернете. Компания имеет собственный онлайн-магазин. Сотрудничество с маркетплейсами для Decathlon также не ново. В декабре 2019 года французская сеть открыла интернет-магазин на площадке Tmall, что, несомненно, позволило компании расширить аудиторию онлайн-покупателей.
В сотрудничестве с маркетплейсами заинтересованы не только известные бренды, но и представители малого и среднего бизнеса. В условиях карантина, предполагающего закрытия офлайн-магазинов, присутствие в онлайне стало для них вопросом выживания. Статистика маркетплейсов подтверждает рост заявок на сотрудничество. В компании Lamoda отмечают, что после ввода режима самоизоляции число запросов на сотрудничество выросло на 25-30%. На OZON число зарегистрированных компаний за апрель увеличилось на 60% по сравнению с мартом. В Wildberries лишь за первую неделю апреля количество поставщиков выросло на 1 000, что в 5 раз выше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.