Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 июля 2020

6 из 10 сетевых fashion-ретейлеров уже имеют собственные онлайн-площадки

По итогам прошлого года состоялся запуск более 20 интернет-магазинов российских и иностранных одежных ретейлеров.

Среди них такие известные бренды как «Сударь», Gap, Elis, MODIS, Serginnetti, Tom Farr, Uniqlo и др. По оценкам «РБК Исследований рынков» в обзоре «Одежный ретейл 2020»: 6 из 10 сетевых fashion-ретейлеров уже имеют собственные онлайн-площадки. Выход ретейлеров в онлайн наблюдается не первый год, это происходит путем запуска собственных онлайн-магазинов или сотрудничества с маркетплейсами. 

В феврале 2020 года о намерении запустить собственные онлайн-магазины объявили сразу несколько крупных ретейлеров. Boardriders поделились с изданием «Коммерсантъ» своими планами по открытию одноименного маркетплейса к лету текущего года. В BNS Group и «Трейд менеджмент» также отметили факт подготовки к открытию собственных онлайн-проектов, однако не раскрыли детали, в том числе отказались озвучивать сроки их запуска.

Обратить внимание на необходимость присутствия в интернете многих ретейлеров заставил и коронавирус. В последней неделе марта в связи с введенным карантином в России, офлайн-магазины fashion-операторов в большинстве субъектов страны были временно закрыты. Интернет стал единственным каналом продаж, заставив многих операторов рынка на ходу трансформировать бизнес-процессы для реализации собственной продукции в онлайне. 

Ряд игроков в спешном порядке стал искать новых партнеров для нивелирования эффекта от закрытия офлайн-магазинов. 20 апреля стало известно о старте продаж продукции сети Decathlon на OZON.ru. Мария Сальникова, руководитель направления «Спорт» онлайн-маркетплейса, объясняет причины выхода спортивного ретейлера на площадку желанием «расширить географию своих продаж по всей стране без ограничений и выйти на ежемесячную аудиторию более 38 млн пользователей». Несмотря на режим самоизоляции, продажи спортивных товаров на OZON в первой половине апреля выросли в 3 раза. Отметим, что Decathlon уже представлен в интернете. Компания имеет собственный онлайн-магазин. Сотрудничество с маркетплейсами для Decathlon также не ново. В декабре 2019 года французская сеть открыла интернет-магазин на площадке Tmall, что, несомненно, позволило компании расширить аудиторию онлайн-покупателей.

В сотрудничестве с маркетплейсами заинтересованы не только известные бренды, но и представители малого и среднего бизнеса. В условиях карантина, предполагающего закрытия офлайн-магазинов, присутствие в онлайне стало для них вопросом выживания. Статистика маркетплейсов подтверждает рост заявок на сотрудничество. В компании Lamoda отмечают, что после ввода режима самоизоляции число запросов на сотрудничество выросло на 25-30%. На OZON число зарегистрированных компаний за апрель увеличилось на 60% по сравнению с мартом. В Wildberries лишь за первую неделю апреля количество поставщиков выросло на 1 000, что в 5 раз выше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. 

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли одеждой обувью и аксессуарами 2019 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 августа 2020 INFOLine По итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство По итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка".

По данным исследования " Foodtech: online-торговля и службы доставки. Рейтинг INFOLine Russia TOP online food retail №2 2020 год", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года формально "Утконос" сохранил лидерство, однако по итогам II квартала 2020 года лидером уже стала X5 Retail Group с быстрорастущими сервисами Perekrestok.ru, "Перекресток.Быстро" и "Пятерочка.Доставка". При этом июне 2020 года "СберМаркет" вышел во все регионы России (кроме Крыма) и благодаря высоким темпам роста и активной рекламной кампании смог вырваться на второе место по обороту. Интересно, что оборот TOP-10 участников только за II квартале 2020 года более чем на 20% превысил их совокупный оборот по итогам всего 2019 года.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine В 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского

По данным исследования "Рынок DIY России. Итоги 2019 года. Тенденции 2020 года. Прогноз до 2022 года. Расширенная версия", подготовленного специалистами INFOLine, в 2019 году совокупный объем рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY России превысил 4,2 трлн руб., из которых около 26% приходится на торговлю Hard и Soft DIY. Рост рынка DIY России в денежном выражении в 2019 году замедлился до 6,8%, а его драйверами остались активность на рынке жилья при снижении объемов ипотечного и рекордных показателей потребительского кредитования. Они стимулировали рост объемов ремонтных работ, закупок строительных и отделочных материалов, а также товаров для дома и сада.

Статья, 11 августа 2020 INFOLine Отрасль общественного питания активно восстанавливается после обвала в I полугодии 2020 года, которое составило более 25% По итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года.

По данным исследования "Актуальные тренды на рынке общественного питания РФ и мира. 600 сетей общественного питания России 2020 года", подготовленного специалистами INFOLine, по итогам I полугодия 2020 года, на фоне карантинных ограничений оборот общественного питания в России упал более чем четверть относительно аналогичного периода прошлого года. В отдельных регионах падение было более глубоким, чем по стране в целом, так в Санкт-Петербурге падение составило 30,4%, в Калининградской области 41,2%, в Прикамье на 29,9%. В Москве и Московской области падение составило 26,5%.

Показать еще