Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 июля 2020

6 из 10 сетевых fashion-ретейлеров уже имеют собственные онлайн-площадки

По итогам прошлого года состоялся запуск более 20 интернет-магазинов российских и иностранных одежных ретейлеров.

Среди них такие известные бренды как «Сударь», Gap, Elis, MODIS, Serginnetti, Tom Farr, Uniqlo и др. По оценкам «РБК Исследований рынков» в обзоре «Одежный ретейл 2020»: 6 из 10 сетевых fashion-ретейлеров уже имеют собственные онлайн-площадки. Выход ретейлеров в онлайн наблюдается не первый год, это происходит путем запуска собственных онлайн-магазинов или сотрудничества с маркетплейсами. 

В феврале 2020 года о намерении запустить собственные онлайн-магазины объявили сразу несколько крупных ретейлеров. Boardriders поделились с изданием «Коммерсантъ» своими планами по открытию одноименного маркетплейса к лету текущего года. В BNS Group и «Трейд менеджмент» также отметили факт подготовки к открытию собственных онлайн-проектов, однако не раскрыли детали, в том числе отказались озвучивать сроки их запуска.

Обратить внимание на необходимость присутствия в интернете многих ретейлеров заставил и коронавирус. В последней неделе марта в связи с введенным карантином в России, офлайн-магазины fashion-операторов в большинстве субъектов страны были временно закрыты. Интернет стал единственным каналом продаж, заставив многих операторов рынка на ходу трансформировать бизнес-процессы для реализации собственной продукции в онлайне. 

Ряд игроков в спешном порядке стал искать новых партнеров для нивелирования эффекта от закрытия офлайн-магазинов. 20 апреля стало известно о старте продаж продукции сети Decathlon на OZON.ru. Мария Сальникова, руководитель направления «Спорт» онлайн-маркетплейса, объясняет причины выхода спортивного ретейлера на площадку желанием «расширить географию своих продаж по всей стране без ограничений и выйти на ежемесячную аудиторию более 38 млн пользователей». Несмотря на режим самоизоляции, продажи спортивных товаров на OZON в первой половине апреля выросли в 3 раза. Отметим, что Decathlon уже представлен в интернете. Компания имеет собственный онлайн-магазин. Сотрудничество с маркетплейсами для Decathlon также не ново. В декабре 2019 года французская сеть открыла интернет-магазин на площадке Tmall, что, несомненно, позволило компании расширить аудиторию онлайн-покупателей.

В сотрудничестве с маркетплейсами заинтересованы не только известные бренды, но и представители малого и среднего бизнеса. В условиях карантина, предполагающего закрытия офлайн-магазинов, присутствие в онлайне стало для них вопросом выживания. Статистика маркетплейсов подтверждает рост заявок на сотрудничество. В компании Lamoda отмечают, что после ввода режима самоизоляции число запросов на сотрудничество выросло на 25-30%. На OZON число зарегистрированных компаний за апрель увеличилось на 60% по сравнению с мартом. В Wildberries лишь за первую неделю апреля количество поставщиков выросло на 1 000, что в 5 раз выше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. 

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли одеждой обувью и аксессуарами 2019 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 6 декабря 2021 ЭКЦ «Инвест-Проект» Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино Из чего будут делать российское вино?

Импорт виноматериалов в Россию в 2020 году снизился в 4,6 раз по сравнению с 2019 годом.
Доля импортных виноматериалов при производстве вина в России резко снизилась после принятия закона о виноградарстве и виноделии, который вступил в силу 26 июня 2020 года. Согласно этому закону, вино в России может производиться только из отечественного винограда и виноматериалов. В 2020 году было импортировано 2,48 миллиона декалитров виноматериалов, это на 9,12 миллионов декалитров меньше показателя 2019 года.

В 2020 году общий объем производства отечественных виноградных виноматериалов составил 46,5 млн. дал. С 2017 года производство виноматериалов снизилось на 39%.

По данным экспертов ЦИФРРА, в 2021 году, возможен дефицит отечественных виноматериалов для производства вина, так как для производства винодельческой продукции используется не менее 70–75 млн дал виноматериалов в год.

Дефицит виноматериалов может привести к росту цен на вино.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события fashion–ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

В ТРЦ «Европейский» открывается самый крупный магазин Uniqlo в Европе

Магазин площадью более 4 200 кв. м занял два этажа московского ТРЦ «Европейский». Уникальность пространства не только в обширных площадях, но и в том, что здесь представлены инновационные технологии изготовления одежды и новые сервисы бренда. Разработанная эксклюзивно для российского рынка концепция нового магазина «Время новых вещей» отражает ключевые ценности марки и жителей городов: простота, комфорт и осознанный подход к одежде.

eBay приобрел сервис по проверке подлинности кроссовок

eBay приобрел у Sneaker Con бизнес по проверке подлинности кроссовок. Если покупатель вернул обратно в компанию eBay, то с помощью сервиса можно проверить кроссовки еще раз и только потом передавать продавцу, пишет vc.ru . Подлинность обуви эксперты проверяли по размеру, этикетке, вышивке, петелькам на пятке, шнуркам и даже коробке. После этого обуви присваивали код, при сканировании которого можно было найти более подробную информацию об итогах проверки, а на eBay рядом с товаром появлялась синяя галочка.

Объем рынка быстрой моды к 2030 г составит более $200 млрд

К 2030 году объем рынка быстрой моды превысит $200 млрд благодаря значительному росту в ближайшие пять лет. Прогноз основан на отчете компании Research and Markets «Возможности и стратегии глобального рынка быстрой моды до 2030 года: рост и изменение в связи с Covid-19». Исследователи подчеркивают, что в 2020 году мировой рынок fast fashion достиг 68,6 млрд долларов, несмотря на снижение годовых темпов роста. Ожидается, что объем рынка быстрой моды достигнет $163,4 млрд в течение ближайших пяти лет с постоянной приростом 19%, а затем – $211,9 млрд к 2030 году, то есть ежегодный темп роста составит 5,3% в течение последующих пяти лет.

Статья, 6 декабря 2021 РБК Исследования рынков Ключевые события продуктового ретейла (29.11.2021–05.12.2021) Еженедельный дайджест

«Ашан Ритейл Россия» увеличит зарплаты сотрудников

Этот шаг обусловлен успешными финансовыми показателями текущего года. Выручка ритейлера увеличилась на 3%, EBITDA – на 66%, прогресс товарооборота с начала года по сравнимым магазинам составляет 5%, по клиентам – 3% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. В 2021 году торговая сеть вернулась к формату дискаунтера, пересмотрела ассортимент, активизировала цифровые продажи. Сегодня доля онлайн-продаж в товарообороте компании составляет 5% против 0,3% годом ранее. Летом была запущена программа лояльности, которая уже насчитывает более 4 млн пользователей.

Маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах
России


С 1 декабря в России цифровой маркировке подлежит молочная продукция с коротким сроком хранения. Ранее она была введена в отношении сыров, мороженого и молочных товаров со сроком годности более 40 дней. В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщили, что маркированная молочная продукция поступила в торговые сети во всех регионах России. «Маркированная молочная продукция поставляется в торговые сети во всех регионах в достаточных объемах и широком ассортименте. Рисков формирования дефицита мы не видим. Во многом благодаря тому, что маркировка вводилась поэтапно и до этого проходил достаточно длительный эксперимент, производители, ритейл и остальные участники оборота научились работать с системой, отработали все процессы, – сказала Анна Орлова, руководитель рабочей группы по маркировке товаров АКОРТ.

Виноделы усомнились в экологичности упаковки «Почты России» для доставки вина 

«Почта России» приступила к тестированию упаковки для доставки отечественного вина – пилотный проект может продлиться с 31 марта 2022 г. по 31 декабря 2024 г. «Упаковка представляет собой коробку, внутри которой – пенопласт с формовкой под бутылки: так они защищены со всех сторон. Будет два вида: под три бутылки и под пять», – говорится в сообщении компании.

Показать еще