Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 9 июля 2020

6 из 10 сетевых fashion-ретейлеров уже имеют собственные онлайн-площадки

По итогам прошлого года состоялся запуск более 20 интернет-магазинов российских и иностранных одежных ретейлеров.

Среди них такие известные бренды как «Сударь», Gap, Elis, MODIS, Serginnetti, Tom Farr, Uniqlo и др. По оценкам «РБК Исследований рынков» в обзоре «Одежный ретейл 2020»: 6 из 10 сетевых fashion-ретейлеров уже имеют собственные онлайн-площадки. Выход ретейлеров в онлайн наблюдается не первый год, это происходит путем запуска собственных онлайн-магазинов или сотрудничества с маркетплейсами. 

В феврале 2020 года о намерении запустить собственные онлайн-магазины объявили сразу несколько крупных ретейлеров. Boardriders поделились с изданием «Коммерсантъ» своими планами по открытию одноименного маркетплейса к лету текущего года. В BNS Group и «Трейд менеджмент» также отметили факт подготовки к открытию собственных онлайн-проектов, однако не раскрыли детали, в том числе отказались озвучивать сроки их запуска.

Обратить внимание на необходимость присутствия в интернете многих ретейлеров заставил и коронавирус. В последней неделе марта в связи с введенным карантином в России, офлайн-магазины fashion-операторов в большинстве субъектов страны были временно закрыты. Интернет стал единственным каналом продаж, заставив многих операторов рынка на ходу трансформировать бизнес-процессы для реализации собственной продукции в онлайне. 

Ряд игроков в спешном порядке стал искать новых партнеров для нивелирования эффекта от закрытия офлайн-магазинов. 20 апреля стало известно о старте продаж продукции сети Decathlon на OZON.ru. Мария Сальникова, руководитель направления «Спорт» онлайн-маркетплейса, объясняет причины выхода спортивного ретейлера на площадку желанием «расширить географию своих продаж по всей стране без ограничений и выйти на ежемесячную аудиторию более 38 млн пользователей». Несмотря на режим самоизоляции, продажи спортивных товаров на OZON в первой половине апреля выросли в 3 раза. Отметим, что Decathlon уже представлен в интернете. Компания имеет собственный онлайн-магазин. Сотрудничество с маркетплейсами для Decathlon также не ново. В декабре 2019 года французская сеть открыла интернет-магазин на площадке Tmall, что, несомненно, позволило компании расширить аудиторию онлайн-покупателей.

В сотрудничестве с маркетплейсами заинтересованы не только известные бренды, но и представители малого и среднего бизнеса. В условиях карантина, предполагающего закрытия офлайн-магазинов, присутствие в онлайне стало для них вопросом выживания. Статистика маркетплейсов подтверждает рост заявок на сотрудничество. В компании Lamoda отмечают, что после ввода режима самоизоляции число запросов на сотрудничество выросло на 25-30%. На OZON число зарегистрированных компаний за апрель увеличилось на 60% по сравнению с мартом. В Wildberries лишь за первую неделю апреля количество поставщиков выросло на 1 000, что в 5 раз выше по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. 

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды одежного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок интернет-торговли одеждой обувью и аксессуарами 2019 75 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 20 октября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов россиян существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов.

По данным «Анализа рынка пассажирских авиаперевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг численность пассажирских авиаперелетов в России увеличилась на 39,2% и достигла 128,1 млн. Существенный рост объемов рынка пассажирских авиаперевозок в последние годы идет вразрез с текущей макроэкономической ситуацией в стране. На фоне стагнации ВВП страны и реальных доходов населения существенный рост стал возможным благодаря снижению стоимости билетов. После банкротства компании «Трансаэро» в 2015 г освободилась существенная доля рынка, в борьбе за которую авиакомпании использовали ценовой демпинг. В результате в реальном выражении стоимость билета по сравнению с 2014 г существенно снизилась, что позволило рынку в натуральном выражении демонстрировать высокие темпы роста, несмотря на общее снижение покупательской способности населения.

Показать еще