Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 7 июля 2020

Снижение объема выпуска табака и его заменителей наблюдалось в начале пандемии, еще до введения ограничений

В марте 2020 года производство табака сократилось на 5,1% по сравнению с предыдущим годом.

Если рассматривать помесячную динамику объема производства табака, его заменителей, экстрактов и эссенций с января 2018 по март 2020 года, можно отметить, что показатель изменялся в диапазоне от 1,0 тыс. т. в июне 2019 года до 4,0 тыс. т. в апреле 2018 года. В марте 2020 года объем выпуска был на уровне 3,7 тыс. т. (-5,1% YoY), подчеркивается в новой волне исследования российского рынка табака и сигарет от «AnalyticResearchGroup».

Приостановка производства табачных компаний в конце марта-начале апреля привела к бурной реакции со стороны крупных игроков. Так, например, вице-президент по корпоративным вопросам аффилированных компаний «Филип Моррис Интернэшнл» в России Сергей Слипченко отмечал, что, если приостановка производства будет продлена, это может привести к срыву контрактов на поставку и возникновению дефицита легальных сигарет.

Однако 2 апреля вице-премьер Виктория Абрамченко рекомендовала руководителям регионов России расширить перечень товаров первой необходимости в том числе табачными изделиями, после чего производство было возобновлено.

AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок табака и сигарет: комплексный анализ и прогноз. Май, 2020 37 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 ноября 2022 РБК Исследования рынков Почти 28% сетевых ресторанов присутствуют сразу в нескольких федеральных округах После ухода иностранных компаний этот показатель вырастет

Согласно исследованию «Российского сетевого рынка общественного питания 2022», количество сетевых кафе и ресторанов в России за период с сентября 2021 года по июнь 2022 года выросло лишь на 0,5%. Динамика открытий оказалась самой низкой за последнее десятилетие. Снижение темпов стало следствием переоценки потенциала развития в России со стороны международных, преимущественно западных сетевых проектов. До 2022 года именно они являлись драйвером отечественной ресторанной индустрии, однако текущий геополитический кризис заставил иностранные компании пересмотреть свои взгляды и планы. Уход McDonald’s, Starbucks и ряда других иностранных брендов сказался на доле глобальных игроков на российском рынке. Если в сентябре 2021 года на них приходилось 38,4% всех сетевых ресторанов в стране, то в июне 2022 года ― их доля снизилась до 35,6%. Падение стало результатом сокращения розницы междурядных операторов: за рассматриваемый период были закрыты 899 заведений.

Показать еще