Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 июля 2020

За 2015-2019 гг производство бытовой сантехники в России выросло на 9%: с 28,4 до 31,0 млн шт.

Сантехника отечественных производителей стала более конкурентоспособной по цене.

По данным «Анализа рынка бытовой сантехники в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг ее производство в стране увеличилось на 9%: с 28,4 до 31,0 млн шт. Небольшое снижение выпуска фиксировалось только в 2019 г – на 1,4% относительно предыдущего года, в остальные годы показатель демонстрировал рост на 1,3-7,2%.

В целом можно отметить, что кризисные изменения в российской экономике в 2015-2016 гг оказали положительное влияние на внутреннее производство. Сантехника отечественных компаний стала более конкурентоспособной в ценовом аспекте, особенно в массовом сегменте. Рост выручки позволил предприятиям вложить дополнительные средства в развитие и модернизацию производства, что в долгосрочной перспективе должно еще больше укрепить позиции российских компаний на внутреннем рынке, а также позволить увеличить экспорт продукции. Подобная ситуация особенна актуальна для производителей санитарно-технических изделий из керамики и акрила.

В структуре производства бытовой сантехники в России за последние пять лет преобладали сантехника для туалета и сидения и крышки для унитазов – порядка 32% каждая категория. Далее в структуре производства бытовой сантехники располагались раковины и мойки, доля которых в среднем за пять лет составляла 22%, а следом находились смесители с долей в 9%. Остальные категории сантехники занимали в структуре производства не более 4% каждая.

Ожидается, что вследствие введения мер по профилактике распространения коронавируса в стране в 2020-2021 гг, а также сокращение общего уровня потребительского спроса на фоне негативной экономической ситуации, производство бытовой сантехники будет сокращаться, до 27 млн шт. В 2022-2024 гг ожидается восстановление производства умеренными темпами до 29,8 млн шт к концу периода.

BusinesStat Анализ рынка бытовой сантехники в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 115 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 25 марта 2025 Компания Гидмаркет Российский рынок психологических услуг: рекордный рост и трансформация спроса Рынок услуг психологов показал стремительный рост в 2,3 раза за 4 года

Российский рынок психологических услуг демонстрирует беспрецедентный рост: за последние четыре года его объем увеличился в 2,3 раза с 21,9 млрд рублей в 2020 году до 49,7 млрд рублей в 2024 году. Такой стремительный рост, со среднегодовым темпом в 12,6% с учетом инфляции, свидетельствует о глубоких изменениях в отношении общества к ментальному здоровью. Потребление психологических услуг на душу населения выросло со 150 до 340 рублей, что отражает растущую осознанность граждан в вопросах психологического благополучия.

Ключевым драйвером роста стали кризисные периоды в жизни страны. Пандемия COVID-19 в 2020-2021 годах привела к увеличению тревожных расстройств на 35% и вызвала первый массовый переход психологических услуг в онлайн-формат доля дистанционных консультаций выросла на 25% всего за год. Последующие геополитические события 2022-2024 годов спровоцировали новый виток спроса, особенно на терапию посттравматических стрессовых расстройств (PTSD) и семейное консультирование количество таких запросов увеличилось в 1,8 раза.

Параллельно с количественными изменениями произошла качественная трансформация общественного сознания. Согласно данным ВЦИОМ, доля россиян, считающих обращение к психологу "постыдным", сократилась с 47% в 2020 году до 22% в 2024 году. Социальные сети сыграли в этом процессе ключевую роль сегодня 70% начинающих психологов стартуют свою практику в них, делая услуги более доступными и понятными для широкой аудитории.

Показать еще