Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 июня 2020

Международные fashion-бренды продолжают уходить из России

Доля международных игроков на российском рынке fashion снижается на протяжении последних пяти лет.

По данным «РБК Исследований рынков», если в 2015 году данная категория ретейлеров занимала 55% от количества одежных сетей, представленных в стране, то к 2020 году показатель снизился до 42%.

Продолжает падать и их доля в структуре рынка по количеству магазинов. За пять лет показатель снизился с 45% до 34%. Хотя некоторые международные ретейлеры за прошедший год расширили розницу в России, цифры по сокращению торговых точек оказались выше. Согласно обзору «Одежный ретейл 2020», закрыли все свои магазины в стране UNDER ARMOUR, Karen Millen, Next и Next Kids, Jules, Promod и ряд других иностранных сетей.

При этом на федеральных ретейлеров приходится около четверти сетей, представленных на российском fashion-рынке. За последние два года их доля существенно не менялась. В структуре рынка по количеству магазинов одежды федеральные игроки занимают около трети. При этом в среднем одна сеть управляет 32 торговыми точками.

Наиболее активно расширял свою представленность, открывая новые магазины по всей России, федеральная сеть Familia. Компания увеличила представленность в стране на 45 точек продаж, а совокупное число магазинов ретейлера достигло 287 штук. В 2020 году Familia будет продолжать открывать новые магазины в России. Однако, объем реализации намеченных планов, по словам генерального директора сети Светланы Можаевой, «зависит от целого ряда факторов, в том числе имеющих характер непреодолимой силы – таких как длительность карантина, вызванного коронавирусом, скорость развития и спада пандемии в России и мире, состояние экономики и меры государственной поддержки сектора и граждан, динамика курса валют».

2020 год не предвещает большого числа открытий. В условиях кризиса игроки одежного ретейла будут в основном сосредоточены на оптимизации работы сетей и улучшении онлайн-канала продаж, поиске новых возможностей для развития. При этом стоит ожидать, что ряд компаний покинут рынок, в связи с чем возможны серьезные изменения в его структуре и передел сфер влияния между игроками.

 

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 23 мая 2023 РБК Исследования рынков Россияне стали чаще приобретать продукты питания в интернете исходя из целей экономии Как показали результаты опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в ходе подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли продуктами питания 2022», за последний год мотивация россиян при онлайн-покупках продуктов питания несколько поменялась.

Популярность большинства причин таких покупок в 2022 году снизилась, а одним из двух стимулов, показавшим рост за последний год, стали более низкие, чем в офлайн-рознице, цены. Так, в 2022 году 36% онлайн-покупателей ответили, что заказывают продукты онлайн по причине экономии, это на 4,3 процентных пункта больше, чем годом ранее. Причины усиления финансового стимула очевидны – в первую очередь это рост инфляции и снижение доходов населения. Игроки рынка также отмечают, что за последний год роль стоимости товаров для клиентов выросла. «Сейчас мы видим усиливающийся тренд на рациональное потребление, обусловленный влиянием инфляции и давлением на доходы покупателей. Он продолжится и в следующем году. При этом мы не фиксируем снижение среднего чека, скорее клиенты ищут выгодные на рынке предложения, сравнивают и пробуют новинки для того, чтобы получить для себя наилучший эффект», – рассказал директор по продажам и маркетингу в электронной коммерции розничной сети «Магнит» Евгений Николаев в интервью для «РБК Исследований рынков».

Показать еще