Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 июня 2020

Международные fashion-бренды продолжают уходить из России

Доля международных игроков на российском рынке fashion снижается на протяжении последних пяти лет.

По данным «РБК Исследований рынков», если в 2015 году данная категория ретейлеров занимала 55% от количества одежных сетей, представленных в стране, то к 2020 году показатель снизился до 42%.

Продолжает падать и их доля в структуре рынка по количеству магазинов. За пять лет показатель снизился с 45% до 34%. Хотя некоторые международные ретейлеры за прошедший год расширили розницу в России, цифры по сокращению торговых точек оказались выше. Согласно обзору «Одежный ретейл 2020», закрыли все свои магазины в стране UNDER ARMOUR, Karen Millen, Next и Next Kids, Jules, Promod и ряд других иностранных сетей.

При этом на федеральных ретейлеров приходится около четверти сетей, представленных на российском fashion-рынке. За последние два года их доля существенно не менялась. В структуре рынка по количеству магазинов одежды федеральные игроки занимают около трети. При этом в среднем одна сеть управляет 32 торговыми точками.

Наиболее активно расширял свою представленность, открывая новые магазины по всей России, федеральная сеть Familia. Компания увеличила представленность в стране на 45 точек продаж, а совокупное число магазинов ретейлера достигло 287 штук. В 2020 году Familia будет продолжать открывать новые магазины в России. Однако, объем реализации намеченных планов, по словам генерального директора сети Светланы Можаевой, «зависит от целого ряда факторов, в том числе имеющих характер непреодолимой силы – таких как длительность карантина, вызванного коронавирусом, скорость развития и спада пандемии в России и мире, состояние экономики и меры государственной поддержки сектора и граждан, динамика курса валют».

2020 год не предвещает большого числа открытий. В условиях кризиса игроки одежного ретейла будут в основном сосредоточены на оптимизации работы сетей и улучшении онлайн-канала продаж, поиске новых возможностей для развития. При этом стоит ожидать, что ряд компаний покинут рынок, в связи с чем возможны серьезные изменения в его структуре и передел сфер влияния между игроками.

 

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще