Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 25 июня 2020

Международные fashion-бренды продолжают уходить из России

Доля международных игроков на российском рынке fashion снижается на протяжении последних пяти лет.

По данным «РБК Исследований рынков», если в 2015 году данная категория ретейлеров занимала 55% от количества одежных сетей, представленных в стране, то к 2020 году показатель снизился до 42%.

Продолжает падать и их доля в структуре рынка по количеству магазинов. За пять лет показатель снизился с 45% до 34%. Хотя некоторые международные ретейлеры за прошедший год расширили розницу в России, цифры по сокращению торговых точек оказались выше. Согласно обзору «Одежный ретейл 2020», закрыли все свои магазины в стране UNDER ARMOUR, Karen Millen, Next и Next Kids, Jules, Promod и ряд других иностранных сетей.

При этом на федеральных ретейлеров приходится около четверти сетей, представленных на российском fashion-рынке. За последние два года их доля существенно не менялась. В структуре рынка по количеству магазинов одежды федеральные игроки занимают около трети. При этом в среднем одна сеть управляет 32 торговыми точками.

Наиболее активно расширял свою представленность, открывая новые магазины по всей России, федеральная сеть Familia. Компания увеличила представленность в стране на 45 точек продаж, а совокупное число магазинов ретейлера достигло 287 штук. В 2020 году Familia будет продолжать открывать новые магазины в России. Однако, объем реализации намеченных планов, по словам генерального директора сети Светланы Можаевой, «зависит от целого ряда факторов, в том числе имеющих характер непреодолимой силы – таких как длительность карантина, вызванного коронавирусом, скорость развития и спада пандемии в России и мире, состояние экономики и меры государственной поддержки сектора и граждан, динамика курса валют».

2020 год не предвещает большого числа открытий. В условиях кризиса игроки одежного ретейла будут в основном сосредоточены на оптимизации работы сетей и улучшении онлайн-канала продаж, поиске новых возможностей для развития. При этом стоит ожидать, что ряд компаний покинут рынок, в связи с чем возможны серьезные изменения в его структуре и передел сфер влияния между игроками.

 

РБК Исследования рынков Одежный ретейл 2020 85 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 14 апреля 2021 NeoAnalytics Анализ российского рынка молекулярной кухни: итоги 2019 г., прогноз до 2022 г. В январе 2021 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка молекулярной кухни.

В ходе исследования, проведенного NeoAnalytics на тему “Российский рынок молекулярной еды/кухни (рестораны/кафе молекулярной кухни): итоги 2019, прогноз до 2022 г.», выяснилось, что сокращение объемов платежеспособного потребительского спроса в период ухудшения санэпидемиологической  ситуации, связанной с пандемией COVID-19, значительным образом сказалось на динамике конъюнктуры российского рынка. Статистика показывает, что 2020 г. был самым худшим для отечественного рынка: было зафиксировано замедление роста объема продаж. В ближайшей перспективе в 2021 г. будет наблюдаться значительное сокращение, как емкости, так и объема рынка. В первую очередь это будет связано с уменьшением платежеспособного потребительского спроса.

Показать еще