По данным «РБК Исследований рынков», если в 2015 году данная категория ретейлеров занимала 55% от количества одежных сетей, представленных в стране, то к 2020 году показатель снизился до 42%.
Продолжает падать и их доля в структуре рынка по количеству магазинов. За пять лет показатель снизился с 45% до 34%. Хотя некоторые международные ретейлеры за прошедший год расширили розницу в России, цифры по сокращению торговых точек оказались выше. Согласно обзору «Одежный ретейл 2020», закрыли все свои магазины в стране UNDER ARMOUR, Karen Millen, Next и Next Kids, Jules, Promod и ряд других иностранных сетей.
При этом на федеральных ретейлеров приходится около четверти сетей, представленных на российском fashion-рынке. За последние два года их доля существенно не менялась. В структуре рынка по количеству магазинов одежды федеральные игроки занимают около трети. При этом в среднем одна сеть управляет 32 торговыми точками.
Наиболее активно расширял свою представленность, открывая новые магазины по всей России, федеральная сеть Familia. Компания увеличила представленность в стране на 45 точек продаж, а совокупное число магазинов ретейлера достигло 287 штук. В 2020 году Familia будет продолжать открывать новые магазины в России. Однако, объем реализации намеченных планов, по словам генерального директора сети Светланы Можаевой, «зависит от целого ряда факторов, в том числе имеющих характер непреодолимой силы – таких как длительность карантина, вызванного коронавирусом, скорость развития и спада пандемии в России и мире, состояние экономики и меры государственной поддержки сектора и граждан, динамика курса валют».
2020 год не предвещает большого числа открытий. В условиях кризиса игроки одежного ретейла будут в основном сосредоточены на оптимизации работы сетей и улучшении онлайн-канала продаж, поиске новых возможностей для развития. При этом стоит ожидать, что ряд компаний покинут рынок, в связи с чем возможны серьезные изменения в его структуре и передел сфер влияния между игроками.