После шока 2015-2016 гг., когда многие потребители вынуждены были увеличить расходы на обувь, а часть опрошенных перешла в режим жесткой экономии средств, россияне постепенно адаптировались к новым реалиям. Так, к февралю 2018 года распределение ответов относительно динамики затрат на обувь приблизилось к докризисным значениям 2013-2014 года.
Однако в 2019-2020 гг. наблюдается постепенное снижение доли тех, чьи расходы стабильны, тогда как растет количество покупателей, увеличивших свои траты на обувь. При этом основной причиной увеличения расходов в подавляющем большинстве случаев остается рост цен и отсутствие положительной динамики реальных доходов, что по-прежнему говорит о далекой от восстановления покупательской способности и не самых оптимистичных настроениях россиян.
До конца года распределение ответов скорее всего претерпит значительные изменения. С высокой вероятностью сократится число потребителей, не меняющих свои расходы во время эпидемии коронавируса и после нее. В то же время ожидается, что большинство покупателей сократят свои расходы на покупку обуви, а также отложат некоторые приобретения до более стабильного времени.