Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 июня 2020

Россияне вновь откажут себе в покупках обуви

В сентябре 2019 г. – феврале 2020 г. хотя бы одну покупку мужской обуви совершили порядка 77% опрошенных мужчин

За последние 5 лет самое низкое значение данного показателя пришлось на вторую половину 2016 года. Именно в тот год прирост цен на многие товары стал двузначным, а доходы продемонстрировали самое значительное сокращение. Далее доля покупателей мужской обуви начала расти, чему способствовала реализация отложенного спроса, привыкание к новым условиям на рынке, а также ценам в магазинах предпочитаемых брендов.

Вместе с тем, затянувшееся ухудшение благосостояния россиян привело к доминированию рационалистической модели потребления, которая отводит ценовому фактору решающую роль, подразумевает сокращение доли спонтанных покупок, количества приобретаемой обуви, увеличение времени принятия решения и т.д. «Общим для всей страны трендом является спрос на обувь в стиле casual, универсальность приобретаемой обуви – одна пара должна подходить на все случаи жизни, быть настолько комфортной, что б в ней можно было провести целый день. … Но главным определяющим фактором покупки по-прежнему является цена. Мы видим по своим покупателям, что люди стали тщательнее выбирать, сравнивать цены и качество. Покупают не то, что «к душе», а то, что дешево», – поделился в своем эксклюзивном интервью РБК Исследования рынков генеральный директор российской обувной фабрики «Юничел» Владимир Денисенко.

Обозначенные тенденции в потребительском поведении отнюдь не способствуют быстрому восстановлению продаж на рынке обуви. Так, согласно результатам опроса, проведенного в феврале 2020 года, доля покупателей вновь несколько сократилась, что, однако, могло быть вызвано, в том числе, исчерпанием эффекта отложенного спроса и в какой-то мере аномально теплой зимой 2019-2020 гг.

Стоит ожидать, что в течение 2020 года доля покупателей сократится еще сильнее, поскольку пандемия коронавируса негативно сказывается на продажах одежды и обуви. Здесь влияние оказывают несколько факторов. Во-первых, ухудшается благосостояние и настроения населения в связи с неопределенностью ближайшего будущего. Во-вторых, в течение более чем 2 месяцев были закрыты практически все магазины обуви, а интернет-продажи пока обеспечивают лишь небольшую долю от всего объема рынка обуви. В-третьих, в связи с тяжелым положением бизнеса стоит ожидать череды закрытий некоторых обувных магазинов. Так, согласно данным «Сбербанка», за первую неделю карантина спрос россиян на одежду, обувь и аксессуары сократился на 94,2%. Данная неделя оказалась «шоковой» для всех и не говорит о снижении потребления обуви до нулевой отметки. Вместе с тем, она показала, от чего потребители в кризисной ситуации отказываются в первую очередь.

Подробнее с серией исследований российского рынка обуви можно ознакомиться по ссылке: https://marketing.rbc.ru/landings/87/

РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской обуви 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Ипотечный рынок стабилизируется после бума 2020-2021 гг. После отличных для ипотечного рынка 2020 и 2021 годов, в 2022 году наблюдается падение показателей объемов выданных ипотечных кредитов более чем на 32% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Причинами тому послужили изменения условий льготного ипотечного кредитования в течение 2022 года, а также проведение специальной военной операции на Украине и падение реальных доходов россиян. Вместе с тем, стоит отметить, что снижение показателя в 2022 году соотносится с пиковым значением 2021 года. Если сравнивать текущие показатели с данными 2019 года, будет наблюдаться условно положительная динамика. Таким образом, в связи с изменением условий получения льготной ипотеки, ростом ключевой ставки ЦБ, а также в целом существенным объемом реализованного спроса на ипотечное кредитование рынок после пиковых значений перешел в стадию стабилизации. 

Статья, 31 мая 2023 РБК Исследования рынков Траты россиян на бытовую технику росли значительно медленнее цен Согласно результатам опроса, проведенного «РБК Исследованиями рынков» в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли бытовой техникой 2022», средние единовременные затраты на бытовую технику в онлайн-канале с ноября 2021 года по ноябрь 2022 года выросли на 3,7% и составили ₽11 159.

Рост затрат зафиксирован в 16 из 23 изученных категориях бытовой техники. В то же время, стоит отметить, что рост затрат россиян на бытовую технику оказался существенно ниже, чем рост цен. По данным Росстата, за 2022 год, рост потребительских цен на бытовые холодильники составил 24,6%, на стиральные машины – 32,2%, электропылесосы – 20,5%, микроволновые печи – 21,7%, бытовые плиты – 14,4%, в среднем бытовая техника подорожала на 22,6%. В 2021 году, когда цены на бытовую технику росли под влиянием логистического кризиса и дефицита чипов, потребительские расходы отреагировали ростом на 16,8% (при росте цен на 12,2%).

Показать еще