Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 июня 2020

Россияне вновь откажут себе в покупках обуви

В сентябре 2019 г. – феврале 2020 г. хотя бы одну покупку мужской обуви совершили порядка 77% опрошенных мужчин

За последние 5 лет самое низкое значение данного показателя пришлось на вторую половину 2016 года. Именно в тот год прирост цен на многие товары стал двузначным, а доходы продемонстрировали самое значительное сокращение. Далее доля покупателей мужской обуви начала расти, чему способствовала реализация отложенного спроса, привыкание к новым условиям на рынке, а также ценам в магазинах предпочитаемых брендов.

Вместе с тем, затянувшееся ухудшение благосостояния россиян привело к доминированию рационалистической модели потребления, которая отводит ценовому фактору решающую роль, подразумевает сокращение доли спонтанных покупок, количества приобретаемой обуви, увеличение времени принятия решения и т.д. «Общим для всей страны трендом является спрос на обувь в стиле casual, универсальность приобретаемой обуви – одна пара должна подходить на все случаи жизни, быть настолько комфортной, что б в ней можно было провести целый день. … Но главным определяющим фактором покупки по-прежнему является цена. Мы видим по своим покупателям, что люди стали тщательнее выбирать, сравнивать цены и качество. Покупают не то, что «к душе», а то, что дешево», – поделился в своем эксклюзивном интервью РБК Исследования рынков генеральный директор российской обувной фабрики «Юничел» Владимир Денисенко.

Обозначенные тенденции в потребительском поведении отнюдь не способствуют быстрому восстановлению продаж на рынке обуви. Так, согласно результатам опроса, проведенного в феврале 2020 года, доля покупателей вновь несколько сократилась, что, однако, могло быть вызвано, в том числе, исчерпанием эффекта отложенного спроса и в какой-то мере аномально теплой зимой 2019-2020 гг.

Стоит ожидать, что в течение 2020 года доля покупателей сократится еще сильнее, поскольку пандемия коронавируса негативно сказывается на продажах одежды и обуви. Здесь влияние оказывают несколько факторов. Во-первых, ухудшается благосостояние и настроения населения в связи с неопределенностью ближайшего будущего. Во-вторых, в течение более чем 2 месяцев были закрыты практически все магазины обуви, а интернет-продажи пока обеспечивают лишь небольшую долю от всего объема рынка обуви. В-третьих, в связи с тяжелым положением бизнеса стоит ожидать череды закрытий некоторых обувных магазинов. Так, согласно данным «Сбербанка», за первую неделю карантина спрос россиян на одежду, обувь и аксессуары сократился на 94,2%. Данная неделя оказалась «шоковой» для всех и не говорит о снижении потребления обуви до нулевой отметки. Вместе с тем, она показала, от чего потребители в кризисной ситуации отказываются в первую очередь.

Подробнее с серией исследований российского рынка обуви можно ознакомиться по ссылке: https://marketing.rbc.ru/landings/87/

РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской обуви 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Рынок 3PL-логистики в России продолжает расти В 2023 году объём рынка достиг максимального значения в 453,97 млрд рублей

Рынок 3PL-логистики в России демонстрирует устойчивый рост на протяжении последних нескольких лет. Несмотря на сложности, вызванные пандемией и геополитической ситуацией, объём рынка продолжает увеличиваться.
В 2020 году из-за пандемии коронавируса темпы прироста объёма рынка замедлились до 6,4 С учётом изменения цен прирост составил всего 1,1 Однако уже в 2021 году рынок начал восстанавливаться, и темпы прироста увеличились.
В 2022 году рынок продолжил рост, увеличившись на 23,6 Это было связано с резким ростом цен. Но с учётом изменения цен объём рынка снизился к показателям 2021 года на 3,7 Это произошло из-за сложностей, вызванных кризисными явлениями и сложной геополитической ситуацией.
В 2023 году объём рынка 3PL-логистики восстановился и продолжил рост, достигнув максимального значения в 453,97 млрд рублей. Темп прироста объёма рынка составил 21,1 а с учётом изменения цен объём рынка увеличился на 4 к показателям 2022 года.
Эти данные говорят о том, что услуги 3PL-операторов остаются востребованными на российском рынке.

Статья, 11 июня 2024 Компания Гидмаркет Рост производства изделий народного промысла в России: анализ динамики и тенденций В 2023 году объем производства изделий народного промысла в России вырос на 13,5%

В 2023 году объём производства изделий народных промыслов в России вырос на 13,5% по сравнению с предыдущим годом и составил 9,58 млрд рублей. Это свидетельствует о восстановлении и развитии отрасли после пандемии.
Согласно уточнённым данным Росстата, в 2022 году объём производства изделий народных промыслов в России составил 8,44 млрд рублей, что на 11,7% меньше, чем в 2021 году. В 2021 году наблюдался рост объёмов производства на 19,3% в текущих ценах и на 10,0% в сопоставимых ценах.
В 2019 и 2020 годах также отмечался рост объёма производства в текущих ценах, но его снижение в сопоставимых ценах. Это указывает на увеличение денежной массы объёма производства без развития производства в натуральном выражении.
Такие результаты говорят о том, что отрасль народных промыслов в России продолжает развиваться, несмотря на внешние факторы. Это свидетельствует о её устойчивости и потенциале для дальнейшего роста.

Показать еще