Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
РБК Исследования рынков, 18 июня 2020

Россияне вновь откажут себе в покупках обуви

В сентябре 2019 г. – феврале 2020 г. хотя бы одну покупку мужской обуви совершили порядка 77% опрошенных мужчин

За последние 5 лет самое низкое значение данного показателя пришлось на вторую половину 2016 года. Именно в тот год прирост цен на многие товары стал двузначным, а доходы продемонстрировали самое значительное сокращение. Далее доля покупателей мужской обуви начала расти, чему способствовала реализация отложенного спроса, привыкание к новым условиям на рынке, а также ценам в магазинах предпочитаемых брендов.

Вместе с тем, затянувшееся ухудшение благосостояния россиян привело к доминированию рационалистической модели потребления, которая отводит ценовому фактору решающую роль, подразумевает сокращение доли спонтанных покупок, количества приобретаемой обуви, увеличение времени принятия решения и т.д. «Общим для всей страны трендом является спрос на обувь в стиле casual, универсальность приобретаемой обуви – одна пара должна подходить на все случаи жизни, быть настолько комфортной, что б в ней можно было провести целый день. … Но главным определяющим фактором покупки по-прежнему является цена. Мы видим по своим покупателям, что люди стали тщательнее выбирать, сравнивать цены и качество. Покупают не то, что «к душе», а то, что дешево», – поделился в своем эксклюзивном интервью РБК Исследования рынков генеральный директор российской обувной фабрики «Юничел» Владимир Денисенко.

Обозначенные тенденции в потребительском поведении отнюдь не способствуют быстрому восстановлению продаж на рынке обуви. Так, согласно результатам опроса, проведенного в феврале 2020 года, доля покупателей вновь несколько сократилась, что, однако, могло быть вызвано, в том числе, исчерпанием эффекта отложенного спроса и в какой-то мере аномально теплой зимой 2019-2020 гг.

Стоит ожидать, что в течение 2020 года доля покупателей сократится еще сильнее, поскольку пандемия коронавируса негативно сказывается на продажах одежды и обуви. Здесь влияние оказывают несколько факторов. Во-первых, ухудшается благосостояние и настроения населения в связи с неопределенностью ближайшего будущего. Во-вторых, в течение более чем 2 месяцев были закрыты практически все магазины обуви, а интернет-продажи пока обеспечивают лишь небольшую долю от всего объема рынка обуви. В-третьих, в связи с тяжелым положением бизнеса стоит ожидать череды закрытий некоторых обувных магазинов. Так, согласно данным «Сбербанка», за первую неделю карантина спрос россиян на одежду, обувь и аксессуары сократился на 94,2%. Данная неделя оказалась «шоковой» для всех и не говорит о снижении потребления обуви до нулевой отметки. Вместе с тем, она показала, от чего потребители в кризисной ситуации отказываются в первую очередь.

Подробнее с серией исследований российского рынка обуви можно ознакомиться по ссылке: https://marketing.rbc.ru/landings/87/

РБК Исследования рынков Обувной ретейл 2020 85 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок женской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Ключевые тренды на рынке обувного ретейла 2020 55 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок мужской обуви 2020 69 000 ₽
РБК Исследования рынков Российский рынок детской обуви 2020 69 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Каждый пятый россиянин отложил ремонт из-за пандемии COVID-19 В процессе проведения социологического опроса 2020 года респондентам был задан вопрос о том, как коронавирус и карантин повлияли на их планы относительно ремонта и строительства.

Около половины опрошенных отметили, что приступили к выполнению ремонта так, как это было запланировано. При этом около 20% респондентов так или иначе столкнулись с негативным влиянием пандемии COVID-19. Так, 18% отложили ремонт / строительство, а 3% отказались от подобной идеи, хотя имели планы ранее. При этом для 12% респондентов эпидемия коронавируса наоборот стала стимулом к началу ремонтных работ. Тем не менее, если привести доли людей, испытавших какое-либо влияние эпидемии COVID-19, к 100%, то все-таки очевидно преобладание негативного эффекта от пандемии.

Статья, 5 марта 2021 РБК Исследования рынков Во время пандемии спрос российских интернет-покупателей сместился в сторону домашней и спортивной одежды Среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь.

Согласно результатам социологического опроса, проведенного в рамках подготовки обзора «Российский рынок интернет-торговли одеждой, обувью и аксессуарами 2020», с ноября 2019 года достаточно сильно возросла популярность покупки повседневной обуви в интернете. Так, среди наиболее быстрорастущих по популярности категорий fashion-товаров – кроссовки и летняя обувь. Для них показатель вырос соответственно на 7,1 и 5,1 процентных пункта за год. Также увеличилось число покупок топов и футболок, спортивной формы и толстовок, для которых рост составил 4,8, 3,5 и 3 процентных пункта. В то же время некоторые категории товаров потеряли покупателей. Например, меньше россиян стали покупать в интернете повседневные платья, сумки и рюкзаки, бижутерию.

Показать еще