Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 8 июня 2020

За 2015-2019 гг продажи кондитерских изделий в странах СНГ выросли на 9,8%: с 4,66 до 5,12 млн т.

Половина объема рынка региона приходится на на мучные изделия.

По данным «Анализа рынка кондитерских изделий в странах СНГ», подготовленного BusinesStat в 2020 г, за 2015-2019 гг их продажи в регионе выросли на 9,8%: с 4,66 до 5,12 млн т. Показатель рос на протяжении всего периода.

В 2015-2019 гг в странах СНГ половина объема продаж всей кондитерской продукции приходилась на мучные изделия – в среднем 50,9%. Второе место занимали шоколадные изделия со средней долей 29,5% от совокупных продаж кондитерской продукции в регионе. Удельный вес сахаристых изделий в рассматриваемые годы в среднем составлял 19,6%. За пятилетний период максимальный прирост продаж продемонстрировали сахаристые кондитерские изделия (+12,2% к уровню 2015 г). В условиях нестабильной экономической ситуации потребители чаще покупали более дешевую продукцию. При этом переход покупателей на другие товары происходил как в границах отдельного сегмента (например, в мучных кондитерских изделиях большей популярностью пользовалось недорогое печенье, а не пирожные), так и между сегментами (например, спросом пользовалась карамель с шоколадом, а не шоколадные конфеты).

В 2020 г из-за кризисных изменений в странах региона продажи кондитерских изделий по прогнозу BusinesStat снизятся на 11% относительно 2019 г. Дополнительным негативным фактором выступает пандемия коронавируса, которая не только вызывает на сокращение располагаемых доходов населения, но и сказывается на работе предприятий общественного питания. В условиях пандемии люди ограничивают посещение всех общественных мест, в том числе кафе, ресторанов, кофеен, где продаются различные десерты, выпечка и т.д.

В 2021-2024 гг, по оценкам BusinesStat, продажи кондитерских изделий в СНГ будут расти убывающими темпами – на 2,8-2,2% в год. С одной стороны, на замедление темпов прироста повлияет насыщение рынка мучных изделий. С другой стороны, скажется набирающий популярность тренд на здоровый образ жизни, который связан в том числе с отказом от употребления добавленного сахара. Также ограничительным фактором роста продаж выступит снижение численности населения в крупнейших странах потребителях продукции – России и Украине. В 2024 г продажи кондитерских изделий в странах СНГ составят, по прогнозам, 5,02 млн т, что будет ниже уровня 2019 г на 1,9%.

BusinesStat Анализ рынка кондитерских изделий в странах СНГ в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 16 сентября 2020 BusinesStat С 2015 по 2019 гг производство мучных кондитерских изделий в России выросло на 11%: с 1,85 до 2,05 млн т. Предпосылки для импортозамещения и роста производства возникли в том числе благодаря запрету на поставки мучных кондитерских изделий из Украины.

По данным «Анализа рынка мучных кондитерских изделий в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг их производство в стране выросло на 11%: с 1,85 до 2,05 млн т. Наибольший прирост отмечался в 2019 г – на 3,4% относительно предыдущего года. Прирост был обусловлен увеличением экспортных поставок продукции на фоне низкого курса рубля по отношению к доллару. Также в связи с введенным в декабре 2018 г запретом на поставки мучных кондитерских изделий (и ряда других товаров) из Украины, являвшейся ранее крупным поставщиком мучных кондитерских изделий на российский рынок, возникли предпосылки для импортозамещения и роста производства. Кроме того, наблюдался рост спроса на продукцию внутри страны. Кондитерские изделия для большинства россиян стали неотъемлемой частью повседневного питания, от их приобретения не отказываются даже в условиях экономии.

Показать еще