Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 3 июня 2020

Об особенностях структуры импортных поставок пломбировочных стоматологических материалов в Россию

В 2019 году в Россию поставлялись пломбировочные материалы более 70 зарубежных производителей

По данным исследования ГидМаркет в 2019 году в РФ пломбировочные материалы импортировал 71 производитель. При этом импорт продукции 11 производителей, представленных на диаграмме, составил 85% общего объема импорта в стоимостном выражении и 68% в натуральном выражении.

В связи с тем, что пломбировочные материалы имеют различный расход в зависимости вида, а также для объективной оценки по всем экономическим сегментам, ранжирование производителей-импортеров проводится по объему импорта в стоимостном выражении. При этом сегментация рынка рассчитывалась в контрактных ценах в USD для нивелирования колебаний курса рубля.

Значительный отрыв от других участников показывает лидер рынка - компания 3М -  с долей 27%. Доля 3М в натуральном выражении 20%, что тоже выше доли других производителей. Следующий участник импорта - компания Tokuyama с долей 14% в стоимостном выражении. При этом в натуральном выражении Tokuyama стоит на 5 месте с долей 6%. GC  и Ivoclar делят третье место с долями  8,3% и 8,1% соответственно. При этом доля Ivoclar в натуральном выражении значительно меньше и составляет 4%. На четвертом месте находится Dentsply с долей 7,4%. Следующие в рейтинге производители занимают значительно меньшую долю от 2,5% до 4,8%.

Суммарная доля импорта прочих 60 производителей составляет 15% в стоимостном эквиваленте и 32% в натуральном выражении. Таким образом, основной спрос в импортном сегменте рынка приходится на дорогостоящие качественные материалы. Нишу дешевой продукции занимают российские производители.

Продукция 12 производителей поставлялась разово. Ряд производителей с малым общим годовым объемом импорта в РФ имеют стабильную периодичность поставок небольшими партиями (например, ORTHO TECHNOLOGY (23 поставки за год), SHOFU (15 поставок за год), СТОМА (14 поставок), DETAX (13 поставок), KETTENBACH (13 поставок). У продукции таких компаний высока вероятность скрытого потенциала спроса.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка стоматологических материалов в России 2015-2019 гг. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 10 апреля 2024 РБК Исследования рынков Российский рынок быстрого питания (фаст-фуда) 2023 Опрос, проведенный «РБК Исследованиями рынков» в августе 2023 года среди 3700 россиян в возрасте 18-54, зафиксировал изменения позиций четырех крупнейших игроков рынка фаст-фуда в рейтинге наиболее популярных сетей

Сеть «Вкусно — и точка» смогла органично занять нишу McDonald's на рынке. За первую половину 2023 года рестораны сети посетили 59,7% россиян в возрасте 18-54 лет (опрашивались жители городов России, с численностью населения свыше 100 тыс. человек). По данному показателю компания пока уступает KFC и Burger King, но аудитория «Вкусно — и точка» является более лояльной, и по доле постоянных посетителей преемник McDonald's занимает первое место в рейтинге. В июле 2023 года 44,3% респондентов ответили, что обычно посещают рестораны «Вкусно — и точка». Хотя это меньше, чем было у McDonald's в 2021 году (50,9%), однако учитывая темпы расширения сети, можно полагать, что в ближайшие годы показатели ушедшей с рынка американской сети будут достигнуты.

Показать еще