По данным исследования ГидМаркет в 2019 году в РФ пломбировочные материалы импортировал 71 производитель. При этом импорт продукции 11 производителей, представленных на диаграмме, составил 85% общего объема импорта в стоимостном выражении и 68% в натуральном выражении.
В связи с тем, что пломбировочные материалы имеют различный расход в зависимости вида, а также для объективной оценки по всем экономическим сегментам, ранжирование производителей-импортеров проводится по объему импорта в стоимостном выражении. При этом сегментация рынка рассчитывалась в контрактных ценах в USD для нивелирования колебаний курса рубля.
Значительный отрыв от других участников показывает лидер рынка - компания 3М - с долей 27%. Доля 3М в натуральном выражении 20%, что тоже выше доли других производителей. Следующий участник импорта - компания Tokuyama с долей 14% в стоимостном выражении. При этом в натуральном выражении Tokuyama стоит на 5 месте с долей 6%. GC и Ivoclar делят третье место с долями 8,3% и 8,1% соответственно. При этом доля Ivoclar в натуральном выражении значительно меньше и составляет 4%. На четвертом месте находится Dentsply с долей 7,4%. Следующие в рейтинге производители занимают значительно меньшую долю от 2,5% до 4,8%.
Суммарная доля импорта прочих 60 производителей составляет 15% в стоимостном эквиваленте и 32% в натуральном выражении. Таким образом, основной спрос в импортном сегменте рынка приходится на дорогостоящие качественные материалы. Нишу дешевой продукции занимают российские производители.
Продукция 12 производителей поставлялась разово. Ряд производителей с малым общим годовым объемом импорта в РФ имеют стабильную периодичность поставок небольшими партиями (например, ORTHO TECHNOLOGY (23 поставки за год), SHOFU (15 поставок за год), СТОМА (14 поставок), DETAX (13 поставок), KETTENBACH (13 поставок). У продукции таких компаний высока вероятность скрытого потенциала спроса.