Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 22 мая 2020

Импорт в Россию металлообрабатывающих станков, стоимость которых превышает 6 тыс долл за шт, в 2019 г составил 13 тыс шт.

Среди стран-поставщиков металлообрабатывающих станков в Россиию доминирует Китай.

По данным «Анализа рынка металлообрабатывающих станков в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, импорт в Россию металлообрабатывающих станков, стоимость которых превышает 6 тыс долл за шт, по итогам 2019 г составил 13 тыс шт. При этом наибольший объем поставок таких станков в последние годы наблюдался в 2018 г – 14 тыс шт. Снижение импорта металлообрабатывающих станков в 2019 г стало следствием стагнации российской экономики и исчерпания эффекта отложенного спроса на металлообрабатывающее оборудование, возникшего годами ранее.

Наибольший объем импортных поставок металлообрабатывающих станков стоимостью свыше 6 тыс долл за шт в 2019 г пришелся на Китай – 4,7 тыс шт или 36,2% совокупного показателя. Из Тайваня было импортировано 1,4 тыс шт (10,9%), из Германии – 1,3 тыс шт (9,7%). Также значительные объемы металлообрабатывающих станков импортировались из Италии (7,5%) и Турции (4,7%). Следует отметить, что доля китайских станков за последние пять лет увеличилась с 21,4% до 36,2% совокупного импорта.

Ожидается, что в 2020-2021 гг импорт металлообрабатывающих станков в Россию снизится до уровня 2015-2016 гг, что будет связано с экономическими последствиями пандемии коронавируса. Поскольку металлообрабатывающие станки являются дорогостоящим оборудованием, спрос на них будет восстанавливаться медленнее, чем на другие виды оборудования и промышленных товаров. В результате лишь начиная с 2022 г ожидается восстановительный рост импорта металлообрабатывающих станков в страну. По итогам 2024 г импорт составит 11,5 тыс шт, что будет ниже уровня 2019 г на 11,7%.

BusinesStat Анализ рынка металлообрабатывающих станков в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг 109 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 11 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок обуви и кожаных изделий: динамика роста, инвестиции и ключевые игроки Рынок ритейла в сегменте обуви и кожаных изделий в России показывает рост: в 2023 году выручка выросла на 12,7%, а инвестиции увеличились на 83,5%.

Совокупный объем выручки компаний, работающих на российском рынке розничной торговли обувью и кожаными изделиями, в 2023 году достиг 234,7 млрд руб., увеличившись на 12,7% по сравнению с предыдущим годом. За период с 2005 по 2023 годы показатель среднегодового темпа роста (CAGR) составил 21%. Однако, как ожидалось, в 2024 году объем выручки мог сократиться на 2,3%, до 229,4 млрд руб., с последующим ростом (CAGR до 2028 года +4,3%).

Объем инвестиций в основной капитал компаний этого сегмента также значительно вырос. В 2023 году инвестиции составили 2,2 млрд руб., что на 83,5% больше уровня 2022 года. Ожидалось, что в 2024 году инвестиции достигнут 2,4 млрд руб., а CAGR до 2028 года составит 2,8%. Стоит отметить, что статистика об объеме инвестиций доступна только по организациям, относящимся к сегменту среднего и крупного бизнеса.

Совокупная выручка 600+ компаний, вошедших в исследование, в 2023 году достигла 267,6 млрд руб., увеличившись на 12,2% за год. При этом лидерами по общему объему выручки стали московская сеть магазинов обуви и аксессуаров «KARI» (93,8 млрд руб.), сеть розничных магазинов «Rendez-Vous» (34,0 млрд руб.) и группа «ZENDEN», включающая розничную обувную сеть и собственное производство (14,7 млрд руб.).

Согласно данным геоинформационных систем, наибольшее количество обувных магазинов расположено в Москве (4,7 тыс.), Санкт-Петербурге (2,0 тыс.) и Краснодаре (1,2 тыс.).

Комплексный анализ российского рынка доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Рынок ритейла в России: обувь и кожаные изделия. Май, 2024».

Показать еще