Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
AnalyticResearchGroup (ARG), 19 мая 2020

Чем банки поддерживают клиентов во время пандемии: креативный подход к информированию клиентов

Во время самоизоляции российские банки активно работали над созданием решений, которые помогают клиентам совершать все нужные операции удаленно.

Во время распространения COVID-19 российские кредитные организации активно занялись модернизацией цифровых каналов – систем дистанционного банковского обслуживания и различных онлайн-сервисов для клиентов. По данным на начало 2020 года, в России к системам интернет-банкинга было привязано 239,1 млн. счетов физлиц, за 2019 год было дистанционно совершено 279,2 млн. операций на сумму 3,9 трлн. руб. Самоизоляция и отказ от наличных расчетов в пользу безналичных платежей приведет к активному развитию рынка.

В рамках мониторинга мер поддержки банками клиентов-физлиц, проведенного специалистами «AnalyticResearchGroup», были рассмотрены различные направления, реализуемые банками, - от помощи заемщикам, имеющим трудности с выплатой займов, до запуска специальных предложений по программам лояльности. Другое важное направление работы банков – информирование клиентов о том, какие операции они могут осуществлять дистанционно. Мониторинг показал, что зачастую банки используют нетривиальные варианты, с помощью которых кредитные организации пытаются удержать, проинформировать и развлечь клиентов, сидящих на карантине.

Многие банки решили подойти к проблеме комплексно и создали отдельные онлайн-площадки, на которых публикуется свежая информация о влиянии коронавируса на финансовую жизнь, а также объясняется, какие продукты и услуги конкретного банка можно использовать онлайн.

Так, Банк Санкт-Петербург, поддерживая клиентов в условиях массового распространения вирусной инфекции, в конце марта запустил для своих клиентов – физических и юридических лиц –  экосреду  #ЯМОГУ_ОНЛАЙН. Это экосистема финансовых услуг и сервисов, актуальных в условиях удаленного обслуживания. На сайте представлены вопросы на волнующие вопросы клиентов банка, связанные с работой банка, кредитными каникулами, порядком предоставления документов и пр.

Площадка решает не только финансовые вопросы клиентов: также она поможет онлайн заказать продукты без наценки, оформить услуги и товары со скидкой, посетить виртуальные экскурсии по эксклюзивным музеям и получить онлайн-образование.

Тинькофф Банк при подготовке своего карантинного онлайн-сервиса ориентировался на молодую аудиторию и использовал при дизайне популярный мем.

Среди направлений, реализованных банком на специализированной площадке, - раздел «Помощь» с информацией о том, что делает сам банк и как могут помочь его клиенты, занявшись волонтерством или переведя деньги на благотворительность, раздел с описанием мер господдержки, статьи об удаленной работе, бизнесе, развлечениях и продуктах самого банка. Также банк предлагает написать и отправить самому себе «карантинку» в будущее – напомнить о том, что клиент хочет сделать после окончания карантина. 

Альфа-Банк на специальной странице призывает клиентов самоизолироваться вместе и совершать все нужные операции удаленно, а свой мобильный банк он неофициально назвал Карантиндером. Особых новых функций в приложение разработчики не добавили, банк лишь напоминает, какие финансовые операции можно без проблем совершать удаленно: оплачивать счета за связь, покупать валюту, заниматься финансовым планированием, выпускать карты, дистанционно получить кредит и пр. Банк также добавил раздел со ссылками на бесплатные образовательные и развлекательные сервисы («Coursera», «Arzamas», «Premier», «ivi», «Kinopoisk» и др.).

AnalyticResearchGroup (ARG) Меры поддержки банками и финансовыми организациями клиентов-физических лиц в период пандемии. Май, 2020 33 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 7 февраля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Российский рынок освещения: $254 млн онлайн-продаж и перспективы роста Объем онлайн-продаж освещения в России в 2023 году составил $254 млн. К 2029 году рынок почти удвоится благодаря росту числа покупателей и развитию интернет-магазинов.

По данным «Statista», объем онлайн-продаж светильников и люстр в России в 2023 году составил 253,9 млн долларов (около 21,6 млрд руб.). Ожидается, что годовой темп роста выручки (CAGR 2024–2029) достигнет 11,38%, что увеличит рынок до $495,3 млн к 2029 году.

Крупнейшим сегментом в 2023 году стали люстры и потолочные светильники с выручкой $100,5 млн (+7,8% за год). Онлайн-продажи лампочек и осветительной арматуры выросли на 10,4%, а настольных и напольных ламп — на 8,5%. Число покупателей увеличилось на 9,2% до 3,7 млн человек и, по прогнозам, достигнет 4,9 млн к 2029 году. В 2023 году 33,6% онлайн-покупателей приобретали мебель и освещение, что на 1,1 п.п. меньше, чем годом ранее.

Отдельное внимание в исследовании уделяется продвижению через социальные сети, которое становится ключевым инструментом для привлечения покупателей. Среди 10 крупных интернет-магазинов, рассмотренных в исследовании, лидером по числу социальных платформ стал интернет-магазин «Great Light», представленный на шести площадках.

Большинство рассмотренных интернет-магазинов предлагают бесплатную доставку при выполнении минимального порога заказа, начиная от 2 000 рублей, а стоимость платной доставки начинается от 270 рублей.

Комплексный анализ российского рынка светильников и люстр доступен в исследовании «AnalyticResearchGroup» «Интернет-торговля в России: светильники и люстры. Май, 2024».

Показать еще