По данным «Анализ рынка творожных сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 г по 2019 г их продажи в стране выросли на 65,3%: с 13,5 до 22,4 тыс т. В этот период продажи демонстрировали ежегодный прирост на 6,5-16,7%. Столь существенные темпы роста рынка были обусловлены эффектом низкой базы, поскольку творожные сыры являются относительно новым и до сих пор непривычным продуктом для большинства россиян. Производство творожных сыров в России появилось лишь в конце 2000-х – начале 2010-х гг как новое направление развития крупнейших производителей плавленых сыров, таких как «Карат» и «Хохланд».
Во многом росту продаж творожных сыров способствовало расширение присутствия розничных сетей. Именно в сетевых магазинах творожные сыры представлены в наибольшем ассортименте, в то время как в традиционной торговле получили большее распространение сыры, ориентированные на более консервативных потребителей. Активные рекламные кампании позволили производителям творожных сыров значительно увеличить объемы продаж в последние годы и найти новых потребителей своей продукции.
В 2020-2021 гг в России прогнозируется снижение продаж творожных сыров. Негативная экономическая обстановка на фоне пандемии коронавируса и нестабильности рубля вызовут падение реальных доходов населения. В результате потребители в целях экономии снизят объем покупки продуктов, не являющихся товарами первой необходимости, к которым относятся и творожные сыры. В последующие годы продажи творожных сыров в России начнут восстанавливаться темпами 3,3-5,7% в год, в 2024 г незначительно превысив уровень 2019 г. Продажи будут увеличиваться вслед за восстановлением потребительского спроса, дальнейшей популяризацией творожных сыров среди населения и активным продвижением в рознице.