Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 15 мая 2020

В 2020 г рынок баров в России ожидает обвал на 44% относительно 2019 г - до 221 млн посещений.

Посещения баров будут частично замещаться покупками алкоголя в розничных магазинах.

По данным «Анализа рынка баров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2017-2019 гг подготовка и проведение Чемпионата мира по футболу существенно повлияли на российский рынок баров. В 2017 г численность посещений баров в стране составила 382,2 млн. В 2018 г натуральный объем рынка баров в России вырос на 6,5% относительно 2017 г и достиг 407,1 млн посещений. Высокий темп прироста рынка объясняется увеличением числа посетителей баров во время проведения Чемпионата мира по футболу. Многие участники рынка стремились открыть к Чемпионату новые заведения в местах с большим потоком туристов и болельщиков. Наряду с традиционными барами открывались «временные» заведения, которые впоследствии были закрыты, что также отразилось на динамике рынка. В 2019 г объем рынка баров в России составил 392,6 млн посещений. Рынок сократился после скачка в 2018 г, но превысил уровень 2017 г (до Чемпионата).

По оценкам BusinesStat, в 2020 г рынок баров в России ожидает обвал на 44% относительно 2019 г - до 221 млн посещений. После введения запрета на обслуживание посетителей в залах часть баров закрылась, некоторые продолжили работу, продавая напитки и блюда на вынос. Однако в таком формате бары не способны покрывать свои постоянные издержки. Некоторые бары будут ликвидированы в период карантина или после снятия всех ограничений.

В 2021 г рынок частично восстановится после резкого падения в 2020 г и достигнет 278 млн посещений, что на 26% превысит значение 2020 г. В 2022 г спад натурального объема рынка баров до 265 млн посещений будет вызван стагнацией доходов населения. В 2024 г численность посещений баров в России составит 266 млн, что будет соответствовать 68% от уровня 2019 г. Таким образом, за прогнозируемый период рынок не вырастет. Доходы населения будут ограничены, люди будут экономить на товарах и услугах «не первой необходимости». Посещения баров будут частично замещаться покупками алкоголя в розничных магазинах.

BusinesStat Анализ рынка баров в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 22 июля 2021 РБК Исследования рынков Предпочитаемые россиянами способы экономии на шопинге Самым распространенным инструментом сохранения и увеличения продаж, применяемым розничными магазинами, выступает скидка – процент от стоимости товара, который ретейлер уступает в пользу покупателя.

Однако в последнее время ретейлеры не ограничиваются традиционными скидками, а разрабатывают и внедряют новые инструменты поощрения, призывающие своих клиентов чаще и в большем объеме совершать покупки. В fashion-ретейле одной из наиболее часто используемых акций является вещь в подарок. Так, покупатель может встретить табличку «3=2», и, выбрав 3 вещи, оплатить только две, а третью (наименьшую по цене) получить бесплатно. Также компании зачастую преподносят своим клиентам фирменные подарки и сувениры, устраивают различные мероприятия, розыгрыши призов и пр.

Показать еще