Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 7 мая 2020

Продажи молочных и фруктово-ягодных десертов в России в 2019 г составили 1 736 тыс т, превысив уровень 2015 г на 10,3%.

Однако уже в 2019 г спрос на десерты начал снижаться.

По данным «Анализа рынка молочных и фруктово-ягодных десертов в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г,  объем их продаж в стране в 2019 г составил 1 736 тыс т, что выше уровня 2015 г на 10,3%. Показатель ежегодно увеличивался на протяжении 2016-2018 гг на 2,7-5,4%. Относительная стабилизация экономической ситуации в стране и рост позитивных ожиданий потребителей в отношении располагаемых доходов оживили потребительский спрос на молочные и фруктово-ягодные десерты, вызвав рост продаж. Также положительно на объемах продаж продукции сказалось развитие розничных торговых сетей, где молочные и фруктово-ягодные десерты представлены в широком ассортименте.

Однако в 2019 г впервые отмечалось снижение продаж на 0,9% к предыдущему году, чтобы было обусловлено стагнацией российской экономики после исчерпания эффекта восстановительного роста, который наблюдался годами ранее. Кроме того, популяризация здорового образа жизни среди населения страны, исключающего потребление сладких продуктов, а также продуктов с добавлением большого количества консервантов, к которым относится и часть молочных и фруктово-ягодных десертов, также снизило спрос.

В 2020 г ожидается падение продаж молочных и фруктово-ягодных десертов в России. Ослабление рубля, а также экономические последствия введения режима самоизоляции из-за пандемии коронавируса приведут к снижению доходов населения. Потребители будут стремиться снижать расходы, исключая из продовольственной корзины продукцию, не являющуюся предметом первой необходимости, в том числе молочные и фруктово-ягодные десерты. В 2021-2024 гг прогнозируется постепенное восстановление продаж десертной продукции в стране.

BusinesStat Анализ рынка молочных и фруктово-ягодных десертов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 80 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 29 апреля 2025 AnalyticResearchGroup (ARG) Сладкий баланс: рынок тортов и пирожных в поиске точек роста Рынок тортов и пирожных в России вырос до 760 млн штук, но в ближайшие годы его может ожидать стагнация.

Несмотря на общее восстановление, показатели рынка тортов и пирожных в России остаются нестабильными: за период с 2017 по 2023 год совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) составил –0,6%. По оценкам, в 2023 году объем видимого потребления (производство с учетом импорта и за вычетом экспорта) увеличился на 6,4%, достигнув 379,7 тыс. тонн. В пересчете на штуки (при среднем весе одного торта или пирожного 500 граммов) это около 760 млн единиц. Однако в ближайшие годы рынок, по прогнозам, будет практически стагнировать: в 2024 году ожидался спад почти на 6%, а к 2028 году объем потребления может сократиться до 357,9 тыс. тонн — это чуть более 715 млн штук в год.

Показать еще