Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 3 мая 2020

В 2015-2019 гг розничные продажи сыров в России выросли почти на 15% и достигли 572 тыс т.

В 2020-2021 гг ожидается снижение объема продаж сыров в рознице.

По данным «Анализа рынка сыров в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2015-2019 гг их розничные продажи в стране ежегодно росли темпами 0,6-7,1% в год и в 2019 г достигли 572,1 тыс т. Суммарно показатель увеличился относительно 2015 г на 14,7%. Рост розничных продаж сыров в течение последних лет компенсировал существенное снижение показателя, имевшее место в 2014-2015 гг, и стал возможным во многом благодаря увеличению российского производства в условиях действия продовольственного эмбарго. Отечественные производители начали осваивать производство различных видов сыров, чтобы предложить конкурентоспособную продукцию на замену импортной, доступ которой на российский рынок в последние годы ограничен.

Кроме того, рост продаж сыров также был обусловлен наращиванием импортных поставок сыров из Беларуси, крупнейшего поставщика сыров в Россию. Сыры, производимые в России и Беларуси, сопоставимы по качеству и ассортименту, между ними сложилась высокая ценовая конкуренция. Еще одним важным фактором роста продаж сыров является расширение географии присутствия розничных торговых сетей, в которых сыры представлены в широком ассортименте. Во многих супермаркетах под сырную продукцию выделяются целые холодильники, что позволяет потребителям делать выбор в соответствии со своими предпочтениями. Также продажи сыров стимулируют маркетинговые акции, проводимые в магазинах, в особенности скидки на базовую стоимость продукции.

В 2020-2021 гг объем реализации сыров в секторе розничной торговли снизится. Рост курса доллара по отношению к рублю и ожидаемый рост темпов инфляции в 2020 г приведет к повышению цен как на отечественную, так и импортную продукцию. Кроме того, пандемия коронавируса и ее экономические последствия также негативно скажутся на доходах населения. Все это подстегнет потребителей к экономии и снижению спроса на такой дорогостоящий вид молочной продукции, как сыр. В 2022-2024 гг прогнозируется постепенное восстановление продаж сыров в розничном секторе умеренными темпами.

BusinesStat Анализ рынка сыров в России в 2019-2023 гг, прогноз на 2024-2028 гг. Структура розничной торговли 95 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 28 февраля 2024 BusinesStat В 2019-2023 гг оборот рынка франчайзинга в России увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Уход западных компаний притормозил развитие рынка, но не привел к сокращению выручки.

По данным «Анализа рынка франчайзинга в России», подготовленного BusinesStat в 2024 г, в 2019-2023 гг оборот этого рынка в стране увеличился на 12%: с 2,6 до 2,9 трлн руб. Прибыльность и перспективность франшиз привлекала крупных инвесторов, а также малый и средний бизнес, способствуя росту рынка. Вместе с тем, до 2022 г все большее количество зарубежных франчайзинговых брендов обращали свое внимание на российский рынок. Международные компании видели в России большой потенциал и готовы были инвестировать во франчайзинговые проекты, чтобы расширить свое присутствие в стране. Такое сотрудничество стимулировало развитие отечественных франчайзинговых компаний и способствовало повышению качества и росту количества предлагаемых проектов.

Показать еще