По данным «Анализа рынка междугородных автобусных перевозок в России», подготовленного BusinesStat в 2020 г, в 2019 г численность поездок на междугородных автобусах в России составила 231,5 млн, что оказалось сопоставимо по уровню с показателем в 2015 г. В целом для рынка в последние годы характерна тенденция сокращения численности автобусных поездок, которая связана с автомобилизацией населения. Личный автомобиль остается популярным средством передвижения несмотря на ежегодный рост издержек на его содержание. Кроме того, негативное влияние на рынок оказывает изношенность автобусного парка, оптимизация числа автобусных маршрутов и общей численности персонала, а также перетекание спроса в сегмент железнодорожных перевозок на фоне развития железнодорожного сообщения.
Междугородными считаются перевозки на расстояние более 50 км. В 2020 г численность совершенных поездок на междугородных автобусах существенно снизится по отношению к предыдущему году из-за введения режима самоизоляции в стране на фоне распространения коронавируса. Введение ограничений на передвижение существенно снизило пассажирооборот общественного транспорта в течение нескольких месяцев. Многие маршруты и вовсе приостановили свою деятельность на период самоизоляции с целью не дать распространиться коронавирусу между регионами. Операторы рынка транспортных услуг оценили падение спроса в месяцы самоизоляции на уровне 70-80% по отношению к аналогичным месяцам предыдущего года. После окончания режима самоизоляции ожидается восстановление численности пассажиров общественного транспорта, в этой связи общий уровень сокращения натурального объема рынка междугородных автобусных перевозок в стране за 2020 г оценивается в 18,4%.
В 2021 г ожидается восстановление показателя до его стационарного значения, которое, однако, ожидается ниже уровня 2019 г. В 2022-2024 гг вновь прогнозируется ежегодное снижение количества междугородных автобусных поездок, что будет обусловлено продолжающейся автомобилизацией населения и затруднительностью оперативного решения проблем, характерных для отечественного рынка автобусных перевозок.