Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
BusinesStat, 16 апреля 2020

За 2015-2019 гг продажи сумок и чемоданов в России выросли на 15,4% и достигли 171 млн шт.

Объем продаж сумок и чемоданов является одним из косвенных показателей общего благосостояния жителей страны.

По данным "Анализа рынка сумок и чемоданов в России", подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг их продажи в России выросли на 15,4%: с 148,1 млн шт в 2015 г до 170,9 млн шт в 2019 г. Падение объема продаж относительно предыдущего года отмечалось только в 2016 г (на 15,3%), когда число выездных поездок граждан России в зарубежные страны снизилось на 7,9% к уровню 2015 г. Рынок сумок и чемоданов является одним из индикаторов туристического рынка и может характеризовать уровень благосостояния населения в целом.

За 2017-2019 гг число выездных туристических поездок увеличилось на 43,2% относительно 2016 г. Продажи сумок и чемоданов за аналогичный период продемонстрировали рост на 36,2%, что не только компенсировало сокращение объемов продаж продукции в 2016 г, но и обеспечило прирост показателя в целом за пятилетний период.

Ожидается, что в 2020-2021 гг продажи чемоданов и сумок в России снизятся относительно предыдущих лет. С одной стороны, рост курса доллара по отношению к рублю и ожидаемый рост инфляции в 2020 г приведет к повышению цен как на отечественную, так и импортную продукцию. С другой стороны, пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 г, и связанные с ней карантинные меры, в том числе и закрытие границ многих стран, ограничивающие возможности туристической сферы, приведет к резкому снижению спроса.

Кроме того, из-за приостановки работы предприятий в Китае производство сумок там снизится, что приведет к сокращению поставок в Россию. В последние годы китайская продукция занимает существенную долю российского рынка благодаря низкой стоимости, что стимулирует спрос на нее на фоне сокращения реальных доходов населения.

BusinesStat Анализ рынка сумок и чемоданов в России в 2015-2019 гг, оценка влияния коронавируса и прогноз на 2020-2024 гг 65 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 3 августа 2021 РБК Исследования рынков Праздничная и офисная женская одежда стали менее востребованы на фоне снижения социальной активности россиянок Пандемия серьезно изменила жизнь россиян, что не могло не сказаться на их предпочтениях в подборе гардероба.

Для понимания того, какие категории женской одежды стали более востребованы, а на каких россиянки решили сэкономить, в рамках опроса проведенного для подготовки обзора «Российский рынок женской одежды 2021», наиболее серьезные коррективы коснулись приобретения дорогостоящей верхней одежды из кожи и меха. Только 1 из 3 респонденток не изменила своего поведения, в то время как 39% опрошенных отказались от покупки данных предметов гардероба. Наряду с этим, около четверти россиянок стали приобретать подобные вещи реже, чем раньше. Как отметил в интервью «РБК Исследованиям рынков» директор по маркетингу ELENA FURS Владимир Станкевич: «Любая неопределенность в стране и в мире практически у каждого разумного человека вызывает необходимость более рационально подходить к покупкам. Даже если фактическое снижение доходов его не коснулось. Семь раз примерь – один раз купи. Любая продажа сейчас дается сложнее».

Показать еще