По данным "Анализа рынка сумок и чемоданов в России", подготовленного BusinesStat в 2020 г, с 2015 по 2019 гг их продажи в России выросли на 15,4%: с 148,1 млн шт в 2015 г до 170,9 млн шт в 2019 г. Падение объема продаж относительно предыдущего года отмечалось только в 2016 г (на 15,3%), когда число выездных поездок граждан России в зарубежные страны снизилось на 7,9% к уровню 2015 г. Рынок сумок и чемоданов является одним из индикаторов туристического рынка и может характеризовать уровень благосостояния населения в целом.
За 2017-2019 гг число выездных туристических поездок увеличилось на 43,2% относительно 2016 г. Продажи сумок и чемоданов за аналогичный период продемонстрировали рост на 36,2%, что не только компенсировало сокращение объемов продаж продукции в 2016 г, но и обеспечило прирост показателя в целом за пятилетний период.
Ожидается, что в 2020-2021 гг продажи чемоданов и сумок в России снизятся относительно предыдущих лет. С одной стороны, рост курса доллара по отношению к рублю и ожидаемый рост инфляции в 2020 г приведет к повышению цен как на отечественную, так и импортную продукцию. С другой стороны, пандемия коронавируса, начавшаяся в 2020 г, и связанные с ней карантинные меры, в том числе и закрытие границ многих стран, ограничивающие возможности туристической сферы, приведет к резкому снижению спроса.
Кроме того, из-за приостановки работы предприятий в Китае производство сумок там снизится, что приведет к сокращению поставок в Россию. В последние годы китайская продукция занимает существенную долю российского рынка благодаря низкой стоимости, что стимулирует спрос на нее на фоне сокращения реальных доходов населения.