Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
Компания Гидмаркет, 9 апреля 2020

Объем рынка event-услуг и BTL мероприятий в г. Москве и Московской области превысил 36 млрд руб.

Рынок показывает ежегодный рост, но насколько он стабилен?

По данным исследования ГидМаркет в 2019 году объем рынка event-слуг и BTL мероприятий во всем столичном регионе составил 36,1 млрд руб., увеличившись по отношению к 2018 году на 11,4 % и на 43,8 % относительно 2015 года. Замедление темпа роста рынка в 2017-2018 гг. произошло в основном из-за сегмента личных праздников — свадеб, вечеринок. Это во многом — отголосок демографической ямы: 25-27 лет назад — примерно таков сегодня возраст вступления в брак — рождаемость была низкой, соответственно, и свадеб в настоящее время меньше. Тем не менее растет «детский» сегмент ивентов, что обусловлено недавним бэби-бумом.

Среднегодовой темп прироста рынка event-услуг и BTL мероприятий в г. Москве и Московской области составил 9,5 %, что в целом соответствует динамике роста экономики московского региона.

Следует отметить, что Московская область расположена близко к столице. Указанный факт оказывает разностороннее влияние на объем рынка. С одной стороны, Московская область входит в ТОР-5 субъектов по количеству жителей и размеру доходов на душу населения, что обуславливает неплохой потенциал спроса на event-услуги. Тем не менее, часть заказчиков из Московской области пользуются услугами непосредственно в самом г. Москва.

Ситуация с коронавирусом COVID-19 в 2020 году неблагоприятно сказалась на рынке event-услуг. У многих отменяется огромное количество мероприятий — до 80%. Ивент-рынок живет в ожиданиях, когда ситуация с коронавирусом стабилизируется, и появится позитивный тренд, чтобы начать что-то планировать. По мнению экспертов за три-пять месяцев вынужденных каникул, рынок недополучит в 2020 году около 30% годового оборота.

Компания Гидмаркет Маркетинговое исследование рынка event-услуг и BTL мероприятий в Москве и Московской области 2015-2019 гг., прогноз до 2024 г. 45 000 ₽
Материалы по теме
Статья, 21 февраля 2023 РБК Исследования рынков Частные клиники Московского региона Факторы выбора частных клиник

В ходе проведенного исследования были рассмотрены различные факторы, влияющие на выбор потребителями той или иной клиники. Среди всех вариантов, предложенных респондентам, наиболее значимым являются приемлемые цены на услуги. Важность данного критерия при выборе клиники отметили 64,1% опрошенных жителей Московского региона. Фактор стоимости услуг является одним из наиболее важных критериев при выборе частной клиники, поскольку цены на услуги в разных клиниках значительно отличаются друг от друга в зависимости от оснащения, компетенций и уровня специалистов. Однако для потенциального пациента, не осведомленного об уникальных преимуществах той или иной клиники, вопрос приемлемой цены будет наиболее значимым фактором выбора.

Показать еще