Компания ГидМаркет провела исследование рынка судов-зерновозов. Если в России производство таких кораблей в последние годы не осуществляется, то в странах Азии стабильно развивается.
Согласно данным исследования более 60% новых балкеров (по количеству брутто-тонн) в 2018 году были построены в Китае, еще треть – в Японии, на третьем месте - Филиппины с долей 4,2%.
Указанные страны-производители обладают большим заделом в сфере технологий для производства морских кораблей, а также удачными условиями климата и экономики. Суда типовых проектов (суда транспортные, торговые, к примеру, сухогрузы, танкеры) данные страны производят как на конвейере (серийное производство), что позволяет снизить себестоимость и цены для покупателей. В указанной нише российские верфи не могут конкурировать с азиатскими странами по стоимости продукции.
Примечательно то, что утилизируются суда также в Азии, но географически – в других странах: 44,7% проданных на слом балкеров мирового флота утилизированы в Бангладеше, еще 33,3% - в Пакистане, 18,6% - в Индии – это Топ-3 лидеров.